Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
23 ноября
22 ноября
Все новости Все новости Все новости

Призёр Олимпиады Гульназ Хатунцева дала интервью в Instagram Тульской службы новостей

Бронзовый призёр велотрека Олимпийских игр в Токио Гульназ Хатунцева рассказала в эфире проекта «Инстарадио» от Радио Рекорд Тула в инстаграм-аккаунте Тульской службы новостей о своих страшных снах, тяжелом начале пути и о гендерном финансовом неравенстве спортсменов.

– Расскажи про ваш классный перелет Токио-Москва. Я смотрела там фотки и видео в сториз. У вас там не хватало только Снуп Догга и барной стойки.

 – На самом деле именно после финиша давая всем интервью, общаясь со всеми, я морально и эмоционально была опустошена. И этот перелет наш Токио-Москва меня очень вдохновил. И морально я уже была готова выходить на следующий бой. Спортсмены у нас такие невероятные, крутые во всех видах спорта, общительные, дружелюбные. Мы [велосипедисты] в Токио жили отдельно, у нас была своя олимпийская велодеревня. И атмосфера была достаточно простая. Других спортсменов мы не видели. И встретились уже в аэропорту, летели вместе, общались, делились эмоциями. Это было круто, особенно, когда мы прилетели, и нас встречали с оркестром. Такого ещё никогда не было. Поэтому это было нереально круто. Непередаваемые эмоции. Я в восторге!

 – А есть какой-то рейтинг видов спорта на олимпийских играх? Допустим, самые снобы – это теннисисты. К ним на сраной кобыле не подъедешь. А вот свои в доску – это те, кто на рапирах сражаются.

 – Ну, я не знаю, мы, когда летели, не было такого, чтоб к кому-то не подойти. Все общительные, все простые, классные ребята. В основном общалась с девочками из водного поло.

 – Какой последний сон тебе приснился, и ты его запомнила?

 – Это было в Японии, как раз было немного волнительно. Это было на шоссе. Я ехала на тренировку и упала. Потом после этого очень переживала. Рассказала свой сон напарнице. И говорю, вот такой сон мне приснился, поэтому со спусками сегодня, пожалуй, воздержусь, буду спокойно ехать. И она меня подбодрила. Сказала, когда снится плохой сон, нужно кому-нибудь рассказать, и он не сбудется. Так что я потом успокоилась. Постаралась выкинуть эти мысли из головы.

 – Кто привел в велоспорт, как это было?

 – Когда училась в школе, занималась танцами и вокалом. В один из дней заболел мой хореограф. А до этого начали приезжать тренеры велосипедного спорта. Они меня звали, я не могла к ним попасть, потому что занята, то пение, то танцы. В день болезни хореографа как раз сходила к велосипедистам. Тренеры смотрели на физическую подготовку: мы приседали, отжимались, бегали. Я как раз попала на тренировку, где они катались на велосипеде. Прокатилась. Было и смешно, и весело, и грустно – я упала тогда. Несильно, правда. Мне стало интересно, потому что испытала совершенно другие эмоции. Но скорость, конечно, не такая большая, как сейчас мы развиваем. И вот я начала ходить к ним на занятия. Велосипеды не под каждого спортсмена естественно. Кто раньше придет, тот лучше выбирает. И мне все время доставался горный. Это было тяжело, но интересно. И так несколько дней мы покатались буквально, потом поехали в Уфу на зимний чемпионат по моунтинбайку.

– Только научилась, и уже на соревнования?

 – Сначала поехала как зритель. Мне было страшно. Я еще не понимала, как это возможно, что ты только научился кататься и уже соревнуешься. Причем у меня желания и азарта было явно больше, поэтому я на этих соревнования участвовала и выиграла эту гонку. Прямо сходу можно сказать стала чемпионкой Башкирии. И обрадовалась. Как раз вот эта медалька меня затянула. Продолжила дальше тренироваться. Спустя пару месяцев мой тренер Ренат Хавизов из Башкирии предложил съездить в Москву, посмотреть на чемпионов. Конечно, мне было интересно. Но мой папа не разрешил. В Москве у меня из родственников никто на тот момент не был, а по телевизору показывали ограбления, насилие. Когда я приехала на каникулы домой, к сожалению папы уже не стало. Тренер разговаривал с мамой. И мама с горем пополам согласилась. То есть по факту получается без разрешения папы я поехала. И, надеюсь, сейчас он радуется за меня.

 – С какой частотой меняются велосипеды? Как айфоны?

 – Именно у нас не так конечно часто, как выпускают айфоны. Велосипед, на котором я выступала на Олимпийских играх, я получила в прошлом году.

 – А какой стране надо выдавать респект за производство?

 – Австралии. Именно эта марка австралийская.

 – Сколько километров ты уже наездила за свою жизнь?

 – За всю жизнь нет, но в год 15 тысяч и более. Меньше – это уже слабенько, можно сказать. Именно в велоспорте я с 2009 года, вот и считайте.

 – Скажи, можно в России заработать на классную жизнь как у футболистов тем, кто занимается велоспортом?

 – Конечно, как у футболистов, безусловно, нет. Даже относительно мужчин и женщин. У нас мужчины больше зарабатывают, чем женщины. И на шоссе все-таки, я считаю, денег больше, чем на треке.

 – А почему такая несправедливость?

 – У мужчин и гонок больше, и спонсоров больше. Я думаю, что так.

– Когда у велогонщицы наступает пенсия?

 – Мне кажется, у нас все по-разному. Кто как пожелает, во-первых, а во-вторых, когда результаты начинают ухудшаться. Вообще каждый спортсмен сам принимает решение. У нас такой вид спорта, где нет ограничений в возрасте, как например в гимнастике. Там в 18 лет уже считай пенсионер.

Скриншот: Instagram Тульской службы новостей

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.