Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
23 декабря
Все новости Все новости Все новости

Порядка 580 вылетов за три года: о сложностях работы в тульской санавиации рассказали врач и пилот вертолета

Порядка 580 вылетов за три года: о сложностях работы в тульской санавиации рассказали врач и пилот вертолета

Бригада тульской санитарной авиации начала свою работу в 2019 году и за это время совершила порядка 580 вылетов. Только за шесть месяцев было осуществлено 200 вылетов и спасено 26 детей. По словам заместителя главврача территориального центра медицины катастроф скорой и неотложной помощи Сергея Илюхина, за 2022 год бригада уже перевыполнила норму на 200%. Чем самолет санавиации лучше «скорой», пациентов с какими диагнозами чаще всего транспортируют на вертолетах, и почему работу в санавиации можно сравнить со службой в армии, выяснила Тульская служба новостей.

О сложных пациентах

Одними из самых маленьких пациентов санавиации в 2022 году стали четырехдневные близняшки из Новомсковска.

«Детей мы забирали из новомосковского ковидного госпиталя. Их мать лежала там с COVID-19 и в этот период родила двойню. Дети оказались недоношенными и также зараженными коронавирусной инфекцией. Была необходима экстренная перевозка грудничков в тульский областной перинатальный центр. При этом малыши нуждались в постоянной кислородной поддержке», – рассказал врач анастезиолог-реаниматолог Михаил Половецкий.

Врачи санавиации совместно со специалистами перинатального центра помогали младенцам дышать при помощи специального устройства под названием кувез. Все закончилось благополучно, дети перенесли полет хорошо.

аппарат для транспортировки блиняшек ага.png

Последний перелет тульской санавиации был из Ефремова – мужчина пострадал при пожаре и по экстренным показаниям его перевезли в областную больницу.

«Переживаешь обычно после вызова, так как во время перелета все время следишь за показателями, на эмоции особо времени нет. Потом, когда уже все благополучно перевезли пациентов, когда обдумываешь и рассказываешь коллегам, тут эмоции и появляются», – поделился специалист.

В бригаде санавиации Михаил Половецкий работает 1,5 года, за это время на собственном опыте убедился, что преимущество перевозки на вертолете в том, что доставить больного можно в два – три раза быстрее.

С какими диагнозами чаще всего перевозят на вертолете

Отвечая на вопрос, с какими диагнозами, заместитель главврача территориального центра медицины катастроф скорой и неотложной помощи Сергей Илюхин отметил, что отправляют в другое медучреждение с помощью санавиации пациентов, которым нужна щадящая транспортировка – чаще всего это люди с тяжелыми травмами, инсультами или инфарктами.

медики на вызове.png

«В этом году удалось сделать больше вылетов, если сравнивать с периодом прошлого года. Это связано с тем, что мы развиваем санитарную авиацию в Тульской области. У нас появилась подсвеченная площадка в Ефремове, и самое большое количество вызовов пришлось как раз на Ефремовски район – он самый отдаленный», – отметил заместитель главврача.

Пилот о своей работе в санавиации

Как отметил командир воздушного судна Андрей Головач, в санитарной авиации также строго, как в армии. У пилота вертолета санавиации нет времени на эмоции, летая на малых высотах нельзя отвлекаться на то, как работают медики в салоне.

вертолет сантыр.jpg

«Если летим в Московский регион, например, там очень напряженное воздушное движение: частные вертолеты, высокие линии электропередач, к тому же птицы совершают перелеты именно на высоте 100 – 200 метров над землей. Выше нам подниматься нельзя, поэтому думать о том, что происходит в кабине, некогда», – объяснил Андрей Головач.

скорая в пробке.jpg

Мужчина устроился на эту работу не так давно, но за несколько месяцев уже летал в Курск, Владимир, Москву и Саранск. Он уверен, что «тяжелых» пациентов гораздо лучше транспортироать именно по воздуху.

«Это гораздо быстрее, если на машине мы будем ехать по пробкам шесть часов, то на вертолете долетаем за час. На машине все лежачие полицейские чувствуются, а на вертолете ощущается «болтанка» из-за бокового ветра, но это все равно не так сильно, как, например, прыжки по ямам на дорогах», – объяснил командир воздушного судна.

Напомним, услуги санавиации в области оказывает Национальная служба санитарной авиации, входящая в госкорпорацию Ростех.Санавиация работает в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение».

Ранее на сайте Тульской службы новостей сообщалось о том, что санавиацию в Тульской области ждут кадровые и технические расширения.

читайте также Помощь для скорой помощи: зачем врачам тревожная кнопка и как она работаетФото: Тульская служба новостей / министерство здравоохранения Тульской области

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.