Оказывать услугу или выполнять долг: тульские учителя высказались об именовании учительского труда услугой
В Госдуме одобрили исключение из закона понятия «услуга в сфере образования». Депутаты предлагают заменить это унизительное для многих педагогов определение на более подходящее – «реализация образовательной программы». Тульская служба новостей выяснила у учителей региона, была ли старая формулировка оскорбительной для них и станет ли после изменения понятия психологически проще работать.
Некоторые учителя категорически против того, чтобы считать работу учителя услугой. По их мнению, эта профессия должна быть гораздо большим, чем просто сфера обслуживания.
«Часто мне приходилось видеть в документах формулировку «образовательные услуги». Сказать, что это задевает, значит, не сказать ничего. Ведь это давно отражает реальную ситуацию в образовании, оттого и так неприятно. Современный учитель – это и правда обслуживающий персонал. Посмотрите на отношение как родителей и детей к учителям. Даже на просторах Интернета часто можно видеть такие формулировки «недостаточно увлекли и заинтересовали», «мы им не просто так с налогов платим». Мало кто понимает, как учитель выкладывается на работе – ты должен не просто предоставить материал, но и проявить артистизм, найти подход к каждому ребенку. Всякий раз, когда вижу в документах эту унизительную формулировку, невольно понимаю, что та благородная профессия, которой я так восхищалась, которой хотела посвятить всю жизнь, больше таковой не является», – говорит учитель Людмила Боброва.«Учитель – один из важнейших людей в жизни каждого человека. Педагог участвует в формировании личности учеников, влияет на их мировоззрение, систему ценностей, взглядов. Сейчас многие родителей и государство бОльшую часть ответственности за воспитание подростков переложили на учителей, а такое глубокое межличностное взаимодействие и обмен опытом не могут быть просто услугой», – отметила Мария Зудова, учитель Гимназии №13 города Новомосковска.
Другая же часть учителей не видят в этой формулировке ничего унизительного. Для них решение Госдумы является чистой формальностью.
«Не вижу ничего оскорбительного. Еще со школьных уроков привыкла к этой формулировке. У врачей, например, тоже подобное зафиксировано, но это не мешает им выполнять свою работу. Я считаю, что нужно обращать внимание не на документы и обозначения, а просто выполнять свою работу и делать это с достоинством», – отметила учитель Анна Бондаренко.«Слово услуга не вызывает у меня раздражение, как и работа в сфере услуг не кажется мне чем-то постыдным или вызывающем неуважение. Моя работа заключается в том, чтобы передавать детям знания, независимо от того, как это называют в документах. Поэтому для меня эти нововведения не несут существенной разницы. Думаю, что всем учителям хотелось бы, чтобы ученики и родители их уважали, но на это можно повлиять только выстраиванием общения на взаимном уважении и доверии, а не изменением формулировки», – отметила учитель ЦО «Гимназия №1» Анастасия Барулина.
Ранее Тульская служба новостей анализировала, сколько зарабатывают учителя региона и выросла их зарплата за последние несколько нет.
-
English для профи учат в ТулГУ
-
В Тульском филиале Финансового университета при Правительстве РФ рассказали о работе экспертно-аналитического центра
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева