Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
22 ноября
Все новости Все новости Все новости

Ищем слабое звено: Почему тепло в тульские квартиры поступает с задержкой

С момента старта отопительного сезона, с 16 сентября, на «горячие линии» по пуску тепла поступило более 7,5 тысяч вопросов и претензий от жителей Тулы и области, в квартирах которых даже сейчас батареи остаются холодными. Как правило, сначала люди звонят в свою управляющую компанию, и, не добившись результата, жалуются в вышестоящие инстанции. На совещании в правительстве области губернатор Алексей Дюмин заявил, что надо разобраться в причинах задержки пуско-наладочных работ и понять, чья вина в таком количестве жалоб.

– Понятно, что когда идет подача тепла – без сбоев не обойтись. Однако мы дали тепло месяц назад, и пуско-наладочные вопросы должны быть завершены.

Почему не получилось начать отопительный сезон своевременно, ведь подготовка к нему велась с начала лета? Этим вопросом задались и в самих управляющих компаниях. Буквально накануне правительственного совещания, на котором рассматривались обращения туляков по поводу отопления, мы общались с генеральным директором управляющей компании «Евросити» Сергеем Рыковским.ca89ad2d-9d45-4fbc-a2e0-8632d4652f94.jpg

– В этом году власти приняли решение начать пуск тепла раньше обычного. И как оказалось не все были к этому готовы. Официальная информация о прохождении отопительного сезона отличалась от того, что происходило на самом деле. При этом весь негатив обрушился на управляющие компании, но проблемы не только в них. Некоторые котельные устарели, а трассы теплоснабжения давно не меняли. Решение данных задач не входит в зону ответственности УК. Это важно понимать.

Одной из причин большого числа обращений туляков на «горячие линии» Сергей Рыковский считает то, что во многих управляющих компаниях не идут на контакт с жильцами, до диспетчера тяжело дозвонится и получить от него адекватный ответ. В связи с этим людям приходится звонить по вышестоящим инстанциям.

– С самого начала работы в сфере ЖКХ я хотел разбить стереотип о том, что управляющая кампания – это такая контора, куда не дозвонишься, а если и дозвонишься, то тебя запросто могут «послать». Сервис должен быть сервисом. По работе нашей компании в ГЖИ зарегистрировано всего одно обращение – это большое достижение, при том, что операторы «Евросити» обработали сотни звонков, в каждой ситуации разбирались отдельно и детально. Да, есть проблемные дома – их взяли на обслуживание накануне запуска тепла. Для них в срочном порядке нашли и приобрели вышедшие из строя дорогостоящие насосы. Мы постоянно были на связи с жителями и держали их и в курсе происходящего. Сотрудники нашей компании никогда не уходят домой, пока не решат конкретную проблему, которую можно устранить здесь и сейчас. Я лично слежу за тем, как ведется работа: от приема обращения до решения возникшего вопроса. И неважно, это отопительный сезон или летний период.

Задача УК – подготовить к пуску тепла многоквартирные дома. В этом году управляющая компания «Евросити» в рамках подготовки к отопительному сезону заменила в многоквартирных домах задвижки на 300 тысяч рублей, закупила дорогостоящие насосы. Готовят к зиме и котельные, но здесь есть свои нюансы.Отопление котельнрая (2) (1).jpg

– Деньги на модернизацию ЖКХ выделяют, но все закупки производят по федеральному закону №44, приобретается все самое дешевое. В заказах на поставки техники и комплектующих элементов для котельных указывают лишь характеристики, которым, к слову, соответствует оборудование различных брендов. На практике закупается то, что дешевле, а не то, что надежнее. Я считаю, что по такому принципу хорошо покупать канцелярские товары, но не оборудование для стратегических объектов.

По мнению специалиста, процесс пуска тепла в этом году затянулся из-за совокупности целого ряда факторов, не всегда зависящих от управляющих компаний.

– Отопительная кампания стартовала с 16 сентября, но тепло начало поступать в дома только 19-20 сентября, а в некоторых домах его нет до сих пор. При этом не все понимают, как происходит запуск тепла в квартиры. По технологии пустые трассы заполняются водой в течение нескольких дней, затем выравнивается давление, после чего в трубы сначала поступает холодная вода, только потом разжигают котельные. Все это занимает несколько дней. И только после этого специалисты УК приступают к внутренней регулировке подачи тепла в квартиры и стравливанию воздуха в батареях.

По большому счету потребителям совсем неважно по чьей вине батареи в квартирах остаются холодными. Главное, чтобы все проблемы решались оперативно, а при необходимости достаточно было обратиться в свою УК, а не обивать пороги различных инстанций, жалуясь на телефоны «горячих линий».

Фото: УК «Евросити», Тульская служба новостей, vvoennyy / Фотобанк Фотодженика,

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.