Более 70 тысяч туляков решили свои проблемы на портале «Открытый регион 71»
Ямы на дорогах и грязный подъезд, мусор на контейнерной площадке и опасные деревья? С помощью портала «Открытый регион 71» жилищно-коммунальные и другие процессы можно быстро наладить, даже не выходя из дома. Для этого необходимо оставить заявку в разделе «Решить проблему». О том, как работает сервис и как расширились его возможности Тульской службе новостей, рассказал министр по цифровизации, связям и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков.
«Открытый регион 71»: 8 лет, которые изменили жизнь
Портал «Открытый регион» начал работать в Тульской области в 2013 году. С его помощью каждый гражданин может участвовать в жизни региона, не выходя из дома. По словам Ярослава Ракова, основной целью запуска данного проекта было максимально простое и мобильное взаимодействие между жителями региона и властью для решения житейских проблем. Тульская область начала работать в этом направлении одной из первых.
За 8 лет работы портал «Открытый регион 71» значительно расширил спектр возможностей, которые с его помощью открываются перед гражданами.
«Открытый регион 71»: есть проблема — будет решение«Сейчас «Открытый регион 71» является электронной площадкой, выполняющей несколько десятков функций. Зайдя на сайт, любой туляк с активной гражданской позицией может принять участие в программе «Народный бюджет» или «Формирование комфортной городской среды». На портале доступна информация о госзакупках, открыто обсуждение документации в сфере госзакупок. Возможна запись на прием к должностному лицу. Отдельное внимание уделено вопросам ЖКХ: постоянно обновляется информация о графике отключения горячей воды, подачи отопления, работает карта субботников и калькулятор стоимости подключения к сетям ЖКХ. Самой популярной возможностью портала по-прежнему остается решение разного рода проблем жителей» – отмечает Ярослав Раков.
На портале «Открытый регион 71» предусмотрено более 30 категорий проблем, с которыми могут столкнуться жители Тулы: освещение, отопление, уборка придомовой территории, здравоохранение, земельные отношения, культура, транспортные средства и многое другое. Для удобства пользователей создано более 160 тематик для сообщений: от замены песка в песочнице до записи ребенка в детский сад, от браконьерства до просроченных товаров магазина.
«В августе 2021 года на портале «Открытый регион» заработал новый сервис «Сообщить о проблеме». Он стал логичным продолжением сервиса «Реши проблему», который с момента своего появления позволил решить более 70 тысяч вопросов. Поскольку у сервиса «Реши проблему» довольно узкая тематика проблем, мы, ориентируясь на запросы граждан, запустили новый сервис, который позволяет принимать обращения по широкому перечню вопросов. В нем могут предоставляться ответы разъяснительного характера или, как в сервисе «Реши проблему» – устранение самой проблемы. На данный момент уже обработано более 1500 обращений» – рассказывает Ярослав Раков.
Кроме того, запущено приложение «Реши проблему. Исполнитель». Оно помогает ответственным лицам оперативно получать, обрабатывать и отвечать на поступающие сообщения от жителей региона в сервисе портала «Открытый регион 71» прямо в телефоне. На сегодняшний день, помимо государственных структур, на прямой связи с жителями находятся:
- Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «МСК-НТ» и ООО «Хартия»;
Ресурсоснабжающие организации – АО «Тулагорводоканал», АО «ТГЭС», Филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»;
Роспотребнадзор по Тульской области;
«Открытый регион 71»: решать проблемы стало легче
Если раньше для обращения за помощью в министерства и ведомства нужно было писать письма, отправлять их по почте или относить лично в нескольких экземплярах с регистрацией входящей корреспонденции ждать ответа 30 календарных дней, то сейчас для обращения по любому вопросу нужна лишь учетная запись на Госуслугах.
Портал «Открытый регион 71» работает круглосуточно, оставить обращение по своему вопросу можно в любое удобное время.«Для размещения обращения нужно выбрать подходящий раздел и заполнить предложенную форуму. После этого на ваш электронный адрес придет письмо о принятии обращения. Как правило, на ответ отводится от 2 до 8 рабочих дней в зависимости от тематики. Граждане, у которых отсутствует личный кабинет на Госуслугах могут сообщить о проблемы по телефону доверия Губернатора 8-800-200-71-02. Обращение также попадет на портал «Открытый регион 71». Ходить лично никуда не придется».
Читайте также: Открытый регион 71: инструкция по решению проблем
-
Сотрудники КМЗ в костюмах Деда Мороза и Снегурочки вручили детям новогодние подарки
-
На крупнейшей в России онлайн-площадке изменят систему поиска товаров
-
Жители Тулы выбирают онлайн-банки
-
Промышленный туризм в Тульской области: необычное путешествие и заводские цены
-
Как малому и среднему бизнесу защититься от киберугроз: советы от эксперта «Лаборатории Касперского» Алексея Киселева
-
Министр массовых коммуникаций Тульской области поздравил ассоциацию «Медиа Траст» с получением самой престижной награды в области радиовещания