Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

Из драматического актера в кукловоды – интервью с тульским заслуженным артистом Олегом Спиренковым

Из драматического актера в кукловоды – интервью с тульским заслуженным артистом Олегом Спиренковым
Фото: Тульский театр кукол

Более 30 лет в актерской профессии, почти 25 из которых – в Тульском театре кукол. Десятилетие работая драматическим актером, получая главные роли, он решил кардинально сменить свою профессиональную жизнь и стать кукловодом. Речь о Заслуженном артисте РФ Олеге Спиренкове. В рамках проекта «За сценой» в преддверии Дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, мы пообщались с талантливым артистом и выяснили, что побудило его оставить театр драмы, и как изменилась после этого его жить как профессионала.

«Несповедимы пути господни»

Свой уход из драматического театра в театр кукол Олег Спиренков связывает с замыслом божьим, «пути которого неисповедимы». В Воронежском государственном отделении культуры, в котором актер получил образование, было направление, где обучали кукольников, однако мысли о том, чтобы учиться именно там у артиста никогда не возникало. В университетские годы сам актер не мог предположить, что прочно закрепится в Тульском театре кукол.

Я 10 лет отработал в театре драмы, на хороших ролях, но мне неожиданно предложили поработать с куклами. Режиссер Олег Трусов тогда ставил хорошие спектакли как кукольные, так и костюмные для детей и взрослых. Я пришел к нему, и меня сразу были готовы взять. Согласился. Сначала был на подхвате – помогал другим артистам, потом начал подменять болеющих коллег и, наконец, стал получать роли. За столько лет работы в театре драмы я почти не был на гастролях, а тут понеслось – объездили чуть ли не всю Россию, были также в Белоруссии и Украине. Очень интересно было, – 

Сыграть трех героев в одиночку или одного – втроем

Работа в театре кукол – это совершенно другой мир, который актер для себя открыл. Разница с драматическими спектаклями кардинальная.

«В драматическом театре трупа в спектакле большая, каждый играет свою роль, находится в одном образе. Здесь совсем по-другому. Во многих спектаклях ты постоянно на сцене – сыграл за Зайку, потом за Дедку уже другим голосом, помог открыть занавес, подать куклу. Ты все время в процессе. Четыре актера могут сыграть весь спектакль. Бывает и обратная ситуация – когда одной куклой управляют сразу несколько актеров. Главный персонаж занимается головой, второй – руками, третий – ручками. Получается, что все артисты играют в одном спектакле. Такие постановки самые тяжелые. Если в театре драмы я себя вижу и понимаю, как мне нужно сыграть, то здесь я должен оживить куклу, найти для нее соответствующий голос и повадки. Мимики у нее нет, поэтому необходимо подстраиваться, чтобы не было диссонанса. Также нужно уметь работать с ширмой – когда кукла отдаляется, ее необходимо приподнимать немного вверх, чтобы зритель не видел только голову», – говорит артист.

_MG_0060.jpg
Олег Спиренков (справа на фото) / Тульский театр кукол

Не все спектакли можем показывать

В данный момент в репертуаре Тульского театра кукол более 30 спектаклей, некоторые из которых временно сняты с показа. В частности, это связано с ремонтом здания театра.

«Сейчас наше здание на ремонте, и у нас нет большой сцены с профессиональным светом. Именно поэтому часть спектаклей мы не можем сейчас показывать – весь шарм их теряется. Если только выезжать с гастролями в другие театры. Например, есть прекрасный спектакль «Иванов» по А.П. Чехову. Там ростовые куклы, которые изготавливались специально под актеров – в конце артисты выходят на поклон в чеховских белых костюмах, красиво подсвеченных. В библиотеке такого не сделаешь», – отметил Олег Спиренков. 

Куклы – не только для детей

Куклы радуют не только детей – в таких театрах много взрослых зрителей. Используя только куклу, артист может до слез рассмешить даже самого серьезного человека.

«Взрослые спектакли в нашем театре ставили ни раз. Например, постановка «Одно желание» – насколько она выигрывает фильму! Помню, как сильно смеялись зрители над сценой, когда кукла на спор поглощает 20 блюд – тарелки одна за другой лезут в рот, а за сценой артисты их принимают. Был спектакль по У. Шекспиру «Ромео и Джульетта». Уникальное смешение живой игры, использования куклы и музыкальных эпизодов. Возили его везде – на Украину, в Белоруссию, в Воронеж. Особенно стоит ответить спектакль «Иванов» по А.П. Чехову. Когда повезли его в Москву, я поспорил с актерами кино – они уверяли меня, что постановка им не понравится. Говорят: «Ты не обижайся, ну что там такого – куклы! Если понравится, мы после спектакля на банкет придем, а если нет – уйдем после первого действия». И что вы думаете? Прихожу на банкет, а они там стоят – активно хвалят спектакль! Спектакль «Как хороши, как свежи были розы» очень хвалили школьники старшего звена – казалось бы, кукольный спектакль, а очень понравилась постановка, многие говорили, что вдохновились на чтение книг известного писателя», – заключил артист.

26 марта состоялась премьера спектакля «Красная шапочка», в котором так же участвует Олег Спиренков. Постановка подготовлена специально к профессиональному празднику.

Ранее Тульская служба новостей сообщала, что артисты-кукловоды поздравили коллег из театров областной столицы с праздником.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.