Деньги или ремонт: Тульский автоюрист Кузьмина рассказала, что выгоднее требовать у страховщиков в текущей экономической ситуации
На сегодняшний день уже зафиксировано, что практически все страховщики по ОСАГО отказались от выдачи направлений на ремонт авто в пользу выплат денежных компенсаций. Тульская служба новостей выяснила у автоюриста Екатерины Кузьминой, что выгоднее для водителей: ремонт или деньги?
Новая реальность
По словам эксперта, страховые компании пришли к решению выплачивать денежные компенсации из-за резкого изменения экономической и геополитической ситуации в государстве. После введения санкций против России в стране возник дефицит автокомпонентов. Специалист отметила, что запчасти продаются по абсолютно спекулятивным ценам, а во многих случаях их просто нет в наличии.
«Если страховщик направил владельца авто на ремонт в СТО, и она не уложилась в 30 дней, установленных законом, это влечет за собой существенные штрафные санкции. Ввиду резкого повышения цен на автозапчасти, а зачастую их отсутствия вовсе, станции не укладываются в ремонтный срок. Поэтому у нас новая реальность — по ОСАГО автомобилисты получают деньги», - рассказала Кузьмина.
Как должно быть по закону
Эксперт сообщила, что по закону страховая компания должна организовать ремонт автомобиля своего клиента по ОСАГО. Предусматривается ряд исключений, на основании которых страховщики могут выплатить денежную компенсацию: по договоренности с клиентом или, если у компании отсутствует действующий договор со станцией техобслуживания, соответствующей установленным требованиям.
«На данный момент некоторые страховые компании начинают расторгать договоры с СТО, чтобы у них не было обязанности направлять автовладельцев на ремонт. При этом договориться о ремонте автомобиля возможно, если автовладелец согласен на установку б/у запчастей или готов доплатить за ремонт. При нынешнем росте цен СТО вынуждены проводить работы по страховым случаям на грани рентабельности», - отметила автоюрист.
Отказ ремонтировать машины незаконен
По словам Екатерины Кузьминой, выплат, которые получают водители по ОСАГО зачастую не хватает на ремонт, так как страховщики ориентируются на цены автозапчастей в справочнике Российского союза автостраховщиков.
«19 марта в данном справочнике произошло обновление цен на основе аналитики декабря-января, частично февраля. То есть это не те цены, которые сегодня меняются каждый день. К примеру, какая-либо автозапчасть, которая в данном справочнике стоит 5 тысяч рублей, на сегодняшний день уже стоит 20 тысяч рублей», - сообщила эксперт.
Также она отметила, что отказ страховых компаний ремонтировать машины незаконен. Если водитель получил отказ, необходимо обратиться в суд с требованием обязать страховщика осуществить выплату страхового возмещения путём направления транспортного средства на СТО и просить взыскать соответствующие штрафные санкции в пользу потерпевшего владельца авто.
Ранее Тульская служба новостей писала, что автоэксперт Николай Киреенко дал советы по безопасному вождению весной.«Необходимо быть внимательным, так как зачастую СТО идут на хитрость и вместо новых запчастей ставят б/у, что является нарушением. Автовладелец не обязан доплачивать СТО за ремонт автомобиля, это также является серьезным нарушением закона», - заключила Кузьмина.
-
English для профи учат в ТулГУ
-
В Тульском филиале Финансового университета при Правительстве РФ рассказали о работе экспертно-аналитического центра
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева