Автоэксперт Балабас рассказал выгодно ли тулякам переводить машину на газовое топливо

В Тульской области продолжается программа льготного переоборудования автомобилей на метан. Почти половину всех затрат, при желании водителей перевести машину на газовое топливо, берет на себя министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Тульская служба новостей поговорила с автоэкспертом портала kolesa.ru Евгением Балабасом и узнала о плюсах и минусах перевода транспорта на метан.
Как отметил Евгений Балабас, газовое топливо – это хорошее, выгодное и абсолютно безопасное топливо для автомобиля. Обслуживание специального оборудования требует минимальных затрат и не снижает общей надёжности автомобиля. Однако в переводе транспорта на метан есть несколько нюансов.
Газовое оборудование выгодно не для всех
Автоэксперт отметил, газовое топливо — идеальный вариант для коммерческого транспорта, например, легкового такси и разного рода газелей. Если выстроить логистику работы таких машин с учетом регулярного посещения метановых заправок, то его использование будет выгодным.
Совершенно другая ситуация складывается для владельцев обычных легковушек.

По словам специалиста, в Интернете существуют онлайн-калькуляторы для расчета окупаемости газового оборудования (ГБО) в сравнении с поездками на бензине. Для этого в систему необходимо ввести расход обычного топлива и метана, а также их стоимость за литр или килограмм. После этого калькулятор может рассчитать, через сколько пройденных километров установка ГБО окупится.
Заправка – всегда головная боль«При небольших пробегах, около 15 тысяч километров в год, а именно столько «накручивают» большинство автовладельцев в городе, установка ГБО может оказаться абсолютно невыгодной. Нужно учитывать, что газовое оборудование для метана порядком дороже, нежели для пропана, в виду больших требований к надежности из-за более высокого рабочего давления», — рассказал Балабас.
Евгений Балабас рекомендовал перед решением установить ГБО на метане, посмотреть карту имеющихся в городе заправок. Оказалось, что в Тульской области таких всего семь: четыре в Туле и по одной в Веневском и Узловском районах, а также в Новомосковске.

В связи с этим, по словам автоэксперта, водители столкнутся с проблемой постоянных поездок на отдаленные метановые заправки.
Подводя итог, можно сказать, что для активного перевода автомобилей на метан необходимо развить сеть заправок. Однако это, по мнению специалиста, «палка о двух концах».«В итоге все превратится в постоянные разъезды на бензине, поскольку газ в баке в очередной раз закончился, а вы вовремя не заправились. В Москве и Московской области мест, где можно пополнить запасы метана, так же единицы. Поэтому 99% газифицированных машин у нас ездят на пропане», — рассказал Балабас.
Ранее Тульская служба новостей писала, как работают новые камеры на дорогах, фиксирующие отсутствие полиса ОСАГО.«Никто не захочет строить сеть заправок, которые будут простаивать в течение нескольких лет, пока не накопится большое количество потребителей. Власти же надеются, что инициатива пойдёт от водителей, которые готовы ради выгоды терпеть такие неудобства», — заключил автоэксперт.
-
Вначале было слово или как тульские радиодеятели создают телевидение в Туле: интервью с программным директором МИЦ ТСН24, радиоведущим Александром Шраменко
-
Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень
-
Авито информирует о запуске «Мой гардероб» с умным помощником для поиска одежды своего размера
-
Вначале было слово или как тульские радиодеятели создают телевидение в Туле: интервью с программным директором МИЦ ТСН24, радиоведущим Александром Шраменко
-
Фото с историями: тулячка Екатерина Захарова рассказала о том, как стать особенным фотографом
-
Тула — великолепный город: ректор ТулГУ Олег Кравченко рассказал про четыре года жизни и работы в городе-герое