Готов стать директором вашей конторы: какие основные ошибки совершают люди при составлении резюме и на собеседовании
Некоторым знакомо чувство фрустрации от неудачного собеседования или отказа работодателя от его проведения. Начинают крутиться вопросы из разряда: «Что я сделал не так»? А ведь в деле поиска работы есть множество подводных камней, которые могут сыграть решающую роль в трудоустройстве. Разобраться с подобными нюансами Тульской службе новостей помогла руководитель отдела по работе с клиентами маркетинговой компании «Имиджмарк» Юлия Бардукова.
Эксперт отметила, что как руководитель отдела по работе с клиентами, она часто участвует в процессе отбора сотрудников и видит, как одни кандидаты упускают возможности из-за небрежного подхода, а другие используют свои сильные стороны, чтобы выделиться. Бардукова поделилась своими наблюдениями, а также дала рекомендации, основанные на личном опыте.
Основные ошибки при создании резюме
Итак, основными ошибками при создании резюме являются:
Недостаток информации
«Частая ошибка – слишком краткое резюме, в котором нет ключевых данных о компетенциях. На моём опыте – лучше избыточная детализация, так как даже нерелевантный опыт работы может дать необходимые навыки», — подчеркнула Бардукова.Ошибки и опечатки
Эксперт считает, что даже одна орфографическая ошибка может произвести впечатление неаккуратности или недостаточной внимательности.
Отсутствие структуры
Нечитаемое, хаотичное оформление затрудняет восприятие и создаёт соответственное впечатление о кандидате.
Универсальный шаблон
Резюме, не адаптированное под конкретную вакансию, показывает, что кандидат не изучил требования компании, и, скорее всего даже не ознакомился с ней самой, прежде чем отправлять отклик.
Как лучше оформить резюме
Структура
Разделите текст на четкие блоки: контакты, опыт работы, образование, навыки, достижения.
Адаптация и достижения
Сосредоточьте своё внимание на релевантном опыте работы и навыках для конкретной позиции. Включите измеримые результаты, например: «Увеличил объем продаж на 20%» или «Увеличил бюджеты клиентов на 35%».
На что обращает внимание работодатель
По опыту Бардуковой, чаще всего внимание обращают на следующие пункты:
Релевантный опыт. Работодателя интересуют примеры, показывающие, что вы справлялись с похожими задачами.
Навыки. Укажите ключевые компетенции, особенно те, которые упомянуты в вакансии
Презентабельность. Аккуратное и структурированное резюме демонстрирует вашу ответственность.
Ошибки на собеседовании
Неподготовленность
«Для меня это один из самых главных факторов, показывающих сотрудника со множества сторон. Если вы не изучили информации о компании, её продуктах или услугах – это сразу заметно. Такой подход показывает отсутствие интереса, навыка общения, профессионализма», — прокомментировала руководитель отдела.
Неграмотная самопрезентация
Некоторые кандидаты либо слишком скромны, либо наоборот – чрезмерно хвастаются, что создаёт отрицательное впечатление. В первую встречу лучше всего говорить только о профессиональных компетенциях, которые касаются конкретной вакансии.
Некорректное поведение
Опоздание, переносы собеседования, отсутствие ответов на звонки и сообщения – факторы, которые говорят сами за себя.
Как подготовиться к собеседованию
Изучите компанию. Заранее ознакомьтесь с ее деятельностью, миссией и ценностями, специализацией, направлением в работе. Изучите вакансию.
Подготовьте ответы. Будьте готовы рассказать о своём опыте, достижениях и объяснить, почему вы хотите работать именно здесь.
«Этот пункт, скорее, «на всякий случай». По моему мнению, любой кандидат должен уметь рассказать о том, где он работал, что делал и изучал».
Задавайте вопросы. Это показывает ваш интерес и мотивацию. Не только работодатель выбирает вас, но и вы его. Лучше сразу взаимно убедиться, подходите ли вы друг другу.
На что обращает внимание работодатель на собеседовании
Уверенность и ясность. Грамотная речь и уверенные ответы производят положительное впечатление.
Внешний вид. Оптимальный стиль – деловой или аккуратный повседневный, в зависимости от компании.
Эмоциональный интеллект. Умение слушать, корректно реагировать на вопросы и поддерживать диалог ценится наравне с профессиональными навыками.
«Подведём итог: резюме и подготовка к собеседованию требуют времени и внимательности. Избегайте распространенных ошибок, делайте акцент на своих сильных сторонах и всегда помните: работодатели ищут не только профессионалов, но и людей, с которыми приятно работать. Ваше умение грамотно представить себя может стать решающим фактором».Также Тульская служба новостей совместно с Юлией Бардуковой рассказывала о явлении «инфоцыганства».