«На шесть тысяч больше туристов, чем в прошлом году»: как путешественники провели новогодние праздники в Туле 

Фото: Тульская служба новостей
«Смена картинки», как считают некоторые, очень важна для поддержания позитивного настроя и отдыха. И, судя по цифрам, многие посчитали Тулу наиболее привлекательной для посещения в прошедшие новогодние праздники. Заместитель министерства культуры и отдыха Елена Мартынова рассказала, сколько туристов посетили оружейную столицу, где они останавливались, и как проводили досуг. 

На новогодних и рождественских праздниках Тульскую область посетили 103 тысячи туристов, что на целых шесть тысяч больше, чем в прошлом году. Они были размещены в 226 гостиницах. В модульных отелях были даже дополнительно представлены 150 номеров. 

Для охраны общественного порядка в местах массового скопления людей было задействовано:
•  258 полицейских, 
•  41 сотрудник Росгвардии, 
•  124 представителя добровольных народных дружин, 
•  15 казаков, 
•  73 работника ЧОП.

Где останавливаются туристы в Туле 

Привлекает туристов разнообразие видов размещения. Как отмечает замминистра культуры и туризма региона Елена Мартынова, спросом пользуются глэмпинг в Кимовском районе, экопарк в Ясногорском районе, шале в Веневском районе и парк-отель в Щекинском. 

Чем заняться в Туле

Далеко не каждый человек, проживающий в родном городе, может оценить его по достоинству. Все кажется таким обыденным и привычным, что трудно понять, почему же туристы выбирают для отдыха именно это направление. Все же, гости области вовсе не скучают в пряничной столице. 

Особенно популярны на зимних каникулах были экскурсионные услуги. 
«Спрос вырос не только в Туле, но и в малых городах региона. Так, в Веневе число гостей этой зимой выросло в четыре раза», — уточняет Елена Мартынова. 
Также депутат перечислила те населенные пункты, где гости области проявляют стабильно высокий интерес к туристическим объектам. 

•  Алексин,
•  Заокский район,
•  Щекинский район,
•  Богородицкий район. 

В Ефремове и Ясногорске же поток туристов растет. 
«Развитию новых туристических локаций способствует наращивание туристической инфраструктуры и реализация мероприятий событийного календаря — масштабного проекта «Музейная зима»», — уверяет чиновник. 
За время празднования Нового года, добавляет Татьяна Рыбкина, посещаемость культурных учреждений Тульской области выросла на 15-20%. Всего их посетили 397 855 человек.

В числе самых популярных культурных заведений оказались:

•  Музей оружия;
•  Тульский Кремль;
•  Музей «Тульские самовары»;
•  Театр драмы;
•  Тульский ТЮЗ;
•  Областная филармония.

Значительный рост посещаемости муниципальных музеев этой зимой были в следующих населенных пунктах:

•  Киреевский район: +70%.
•  Узловский район: +66%.
•  Город Донской: +57%. 

К слову, Тула является третьей музейной столицей России.  

И если люди, как известно, обычно требуют не только зрелищ, но и хлеба, то полакомиться в Туле можно было не только пряниками. 

В ведомстве отмечают, что традиционную популярность имел гастрофестиваль «Левшинский обед». Этой зимой он состоялся уже в четвертый раз и был посвящен русской кухне первой трети XIX века.

Интерактивы в Туле 

Приключения у гостей города не заканчивались ни заселением в необычные отели, ни посещением экскурсий. К тому же, одно дело — слушать чужие истории, а совсем другое — быть ее участником.
В историческом центре оружейной столицы была организована театрализованная квест-экскурсия по музейному кварталу, которая стала частью программы «Новогодний бейдж». 
«За выполнение активностей можно было заполнить его наклейками, а затем обменять его на брендированные сувениры», — рассказывает Елена Мартынова.
В акции приняли участие более 1000 человек, среди них: гости и жители города. Участники совершили экскурсию на туристическом трамвае, испытали себя в роли Тайного Деда Мороза, прошли театрализованную квест-экскурсию и даже воспользовались услугами новогодней почты.

Рекламировали Тулу 

Реклама — действенный инструмент, позволяющий привлечь внимание к объекту. Как отмечают в ведомстве, привлечению большого потока туристов в область способствовала и интенсивная рекламная компания. 
«Она была проведена на электронных площадках федеральных туристических ресурсов, СМИ Тулы и соседних регионов: Калуги, Липецка, Рязани. А также на рекламных поверхностях в Москве», — перечисляет Елена Мартынова. 
Этой зимой возросло и число обращений пользователей к туристическому порталу Тульской области. В декабре-январе оно стало на 10% больше, чем в прошлом зимнем сезоне за аналогичный период.  Таким образом был установлен рекорд сайта. 
«Впервые за время работы портала число его посещений в 2024 году достигло практически миллиона визитов», — отметила Елена Мартынова. 
По словам же губернатора Тульской области, Дмитрия Миляева, нужно делать все возможное, чтобы люди могли найти в регионе занятие по душе, а туристы выбирали его и дальше.  
Ранее Тульская служба новостей рассказывала, в каких захватывающих путешествиях побывали туляки в 2024 году. 
Автор: Дарья Дмитриева
Подписывайтесь на ТСН24 в