Бреются и умываются на работе, терпят до офисного туалета: жители ЖК «Парковый» в Туле требуют решить проблемы с постоянными отключениями воды

Фото: Тульская служба новостей
Квартира в новостройке недалеко от парка – мечта многих, но если качество строительство и внешний вид дома можно оценить уже при первом знакомстве, то некоторые проблемы всплывают уже в дальнейшей. Иногда всплывают в прямом смысле этого слова. 

Терпите!

Жители ЖК «Парковый», расположенного на улице Болдина в Туле, требуют решить проблемы с постоянными отключениями воды. Очередное случилось вечером 19 ноября. К утру среды водоснабжение не восстановили. Читатели ТСН24, проживающие в жилом комплексе, рассказали, что были вынуждены заниматься личной гигиеной на работе! 
«Говорят, что порыв канализации. Пришлось умываться и бриться на работе!», – возмущается читатель ТСН24.
Еще один туляк возмущается – квартиры в ЖК стоят огромных денег, а ситуация с водой не решается уже давно.

«Часов в 20 воды уже не было. До этого унитаз как всегда «булькал». Утром воды по-прежнему не было. Никаких уведомлений нет! Никакого подвоза воды тоже не организовали. Я даже утром в туалет не смог сходить, буквально бежал до офиса. А что делать? Никакой воды набрать мы не успели», – пишет Николай. 
Тулячка Дарья Жолобова – инвалид, передвигается на коляске. Для нее постоянные отключения воды – настоящая пытка. 

«Мы уже замучались частыми отключениями воды. Порой на сутки и более!  Часто даже непонятно, когда вообще дадут воду. Жители звонят, пишут в разные инстанции: в администрацию, УК «Новострой» и так далее, а те пишут длинные витиеватые отписки и переводят стрелки друг на друга. Могут прислать машину с технической водой. Но лично мне, инвалиду-колясочнице, это мало чем облегчает положение. У нас живут отзывчивые люди и воды, конечно, принесут, вот только решать бытовые вопросы водой из бутылок мне крайне проблематично из-за физических особенностей и ограничений. Особенно это касается готовки, мытья посуды, о стирке уж молчу. Фактически на это время я выпадаю из нормального ритма жизни, так как уйма сил уходит на решение необходимых бытовых задач. Очень хотелось бы, чтобы ситуация поскорее как-то разрулилась», – рассказала ТСН24 Дарья.
Частые гости в ЖК, но только по вызову.
Терпят

Проблему в ЖК не могут решить уже несколько лет. На сайте УК «Новострой» можно найти сообщение об отключении воды от февраля 2022 года. После – еще десятки сообщений в социальных сетях и СМИ. Необходимость отключения одна – попытка избежать затопления подвалов и первых этажей канализационными стоками. Причина – засорение сетей.

В конце октября жалобы жителей дошли до губернатора. Как пояснил глава администрации Тулы Илья Беспалов, канализационно-насосная станция (КНС) находится в собственности застройщика – ООО «Стройкомплект». Сейчас для решения проблем заключаются разовые аварийные договоры с водоканалом. В администрации поясняют, что обратили внимание застройщика на необходимость обеспечения КНС специалистами для постоянного обслуживания.
Обсуждение проблемы на оперативном совещании губернатора
Известно также, что застройщика из-за ненадлежащего обслуживания станции проверит прокуратура. 

Будут терпеть?

В УК «Новострой» ТСН24 объяснили, что постоянные проблемы с водой обусловлены двумя факторами. Первый – то самое обслуживание КНС, второй – действия самих жителей. 

«Не надо кидать тряпки в КНСку и влажные салфетки, потому что насосы их не рвут. Это все сваливается как войлок, насос останавливается и все. Мы ради интереса смотрели такую же КНСку на предприятии в Новомосковске. Там насосы работают по пять лет. Однажды там засорилось салфетками, и директор завода оштрафовал всех на премию! И сказал: «Еще раз встанет из-за влажных салфеток, еще раз оштрафую». С тех пор КНСка пять лет работает, на изи. В туалет надо ходить в туалет. А не кидать туда прокладки, тряпки, предметы одежды и женской гигиены, кошачий наполнитель, кости. Либо надо строить другую КНСку, которая все это перемалывает», – рассказал ТСН24 представитель управляющей организации.
В УК повторяют: жители постоянно нарушают правила пользования канализацией.

«С другой стороны есть КНСка, которую по регламенту, извините, надо обслуживать», – объясняют в УК.

По мнению управляющей компании, обслуживанием канализационно-насосной станции должен заниматься «Тулагорводоканал», но организация не принимает ее от застройщика.

«Предложение администрации и водоканала – чтобы управляющая компания делала это бесплатно. А зачем? Чтобы водоканал получал свои деньги, а кто-то нес затраты? Есть устоявшаяся судебная практика, что все такие объекты обслуживает ресурсоснабжающая организация. Есть решение Арбитражного суда по КНС на улице Шухова. Решение прошло апелляцию и кассацию, что КНСка должна находиться в балансовой принадлежности водоканала и отвечать за нее должен водоканал», – заявили в управляющей компании.
Рассмотрел Арбитражный суд ранее и еще одно дело, которое касается ЖК «Парковый» уже напрямую. Администрация Тулы в 2023 году требовала с УК «Новострой» 863 тысячи рублей за понесенные убытки. Суть иска в том, что еще в феврале 2023 года вышли из строя два насоса станции. В результате прекратилось перекачивание стоков, и они попали на «рельеф местности и городскую систему ливневой канализации». 

В администрации пояснили, что еще в январе 2018 года многоквартирные жилые дома был передан в управление ООО УК «Новострой». Средства на проведение аварийно-восстановительных работ были выделены из городского бюджета. 
«Истец, считая, что в результате бездействия ООО «УК «Новострой», выразившегося в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по содержанию общего имущества граждан-собственников жилых помещений МКД, в частности, в обслуживании КНС, бюджет МО город Тула понес убытки в размере 863 258 руб. 40 коп., обратился в суд с настоящими требованиями», – описана позиция администрации.
Администрации в удовлетворении требований было отказано. Уточняется, что истец не представил надлежащих доказательств необходимости полной замены насосов, а не их ремонта. Также из представленных администрацией документов невозможно установить объем, характер и стоимость проделанных работ. «Муниципальный контракт абсолютно не информативен и данный пробел не был устранен истцом в ходе рассмотрения дела», – пояснили в суде.

В УК уверяют, что в ряде других регионов действует четкая практика решения подобных вопросов. Застройщики передают муниципалитету КНС на основании договора пожертвования. 

Каким образом будет решен вопрос? Первое и, очевидно, самое простое – не бросать в унитаз влажные салфетки и кошачий наполнитель. 

Ранее мы сообщали, что десятки жителей Тулы, доверивших строительство домов фирме Ё-хаус, просят власть вмешаться в ситуацию. Люди отдали фирме ипотечные деньги, но жилье так и не получили
Автор: Захар Степнов
Подписывайтесь на ТСН24 в