В России могут усилить контроль за производством и продажей косметики
Российские потребители стали чаще жаловаться на качество и состав косметической продукции. Как отмечают в Роспотребнадзоре, 25% парфюмерной продукции реализуется с нарушениями, 30% ассортимента в торговых сетях продается без данных о составе, на 60% используется мелкий нечитаемый шрифт.
Тем временем, рынок косметической продукции в России приближается к 1 трлн рублей в год. 95% товаров, включая аптечную косметику, содержат информацию о составе на латинице, что затрудняет получение важной для потребителя информации.
В связи с обращениями граждан, в России просят усилить контроль за производителями и продавцами косметики. С таким предложением к вице-премьеру Денису Мантурову и главе Минпромторга Антону Алиханову обратился председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Как пишут «Известия», общественник просит ускорить введение в России маркировки этой продукции. Также, отмечается проблема поступления и реализации нелегальной продукции по интернет-каналам.
По информации издания, Минпромторг разрабатывает проект постановления, которое введет обязательные требования и контроль за всей разрешительной документацией к косметической продукции. Товары с поддельными сертификатами и декларациями не смогут попасть на рынок.
Ранее мы рассказывали, нужно ли просить чек на кассе, и в каких случаях он пригодится.