Ну, он же чистый гуманитарий: что делать, если у ребёнка проблемы с предметом в школе
Наверное, у каждого был нелюбимый предмет в школе. Математика, литература или география – неважно. Важно то, как часто мы сталкивались с непониманием или осуждением со стороны родителей. Почему не стоит так делать по отношению к детям и как поступить правильно Тульской службе новостей рассказала клинический психолог Дарья Васина.
По словам эксперта, ребёнок очень часто может проявлять способности к какому-либо определенному направлению в школьном образовании. Это может быть гуманитарное направление, математическое, социальное и так далее. Означает ли это, что ребёнок абсолютно хорош в данном направлении и совсем плох в ином? Конечно, это не так, — считает эксперт.
«Как и у каждого из нас, у ребёнка есть свои предрасположенности. Кто-то невероятно хорош в гимнастике, и он может получать медали. Кто-то может играть на фортепиано. Мы называем это прекрасным и понятным каждому словом «талант», но я бы назвала это «генетическая предрасположенность». К каким-то предметам у нас есть генетическая предрасположенность, а к каким-то нет. Но это не значит, что с теми предметами, к которым врождённого навыка нет, мы не будем справляться. Если ваш ребёнок не справляется с каким-то из предметов, но при этом есть другие предметы, в которых он разбирается хорошо – это повод задуматься, почему ему тяжело даётся какой-либо предмет. Всё это очень индивидуально», — комментирует психолог
Согласно словам Васиной, первое, что нужно сделать – это поговорить с ребёнком, узнать, что происходит. Возможно, у него с преподавателем не получилось наладить контакт или развилась личная неприязнь. Может быть, этот ребёнок холерик: быстрый, яркий, моментально усваивающий информацию, а преподаватель наоборот- спокойный, тихий, размеренный. В такой ситуации ученик может быстро потерять интерес. Может быть и обратная ситуация, если ребёнок тихий и спокойный – он не поспевает за энергичным учителем.
«Может быть, случился какой-то момент неуспеха. Он не разобрался в чем-то, растерялся и замкнулся в себе. «Не получается – ну, и не буду», — как-то так. Потом всё это превратилось в снежный ком проблем. Всё это повод поговорить с вашим ребёнком, задать ему много вопросов, поинтересоваться его проблемами. Далее, если вы поняли, что у ребёнка есть некий «дисконнект» с преподавателем, то это повод с преподавателем поговорить и попытаться совместно найти способ заинтересовать ученика или адаптировать предмет под него. Это могут быть какие-то индивидуальные задания, например», — советует эксперт.
Также психолог советует разобраться со сложным предметом вместе с ребёнком. Только не нужно делать это через силу и, тем более, кричать на него и упрекать. Родители уже прошли через школу и выучили необходимые предметы – им не понять то, что испытывает их сын или дочь.
«Стоит заинтересовать ребёнка нужным предметом. Например, если это математика, то можно решать какие-то необычные задачи, походить на ментальную арифметику, которая поможет ему взглянуть на математику с другой стороны. Если это, допустим, биология, то можно погрузиться в мир изучения животных, собирать вместе гербарий, съездить в зоопарк или сходить в экзотариум на индивидуальные семейные занятия – и так далее. Да, может быть так, что ребёнка немного способностей к какому-либо предмету, но это не значит, что он будет лузером и отстающим в этой сфере – это значит лишь то, что ему нужно чуть больше внимания и труда прикладывать к этому предмету».
Если у ребёнка подобная ситуация наблюдается по всем предметам, то психолог рекомендует разобраться с психологическими проблемами ребёнка. По её словам, это может говорить о недостатке внимания со стороны окружающих. Отдельно была отмечена роль понимания и мотивации – ученик должен понимать, зачем, ради чего и что он делает. Крайне важно показать ему ценность изучаемого предмета.
Также Тульская служба новостей рассказывала о важном в этом время года аспекте жизни ребёнка – укреплении иммунитета и профилактике ОРВИ.