Отдельная карта для покупок: риски онлайн-шопинга, могут ли мошенники списать деньги с карты, и как себя обезопасить

Фото: Тульская служба новостей
Наверное, многие задумывались, а стоит ли привязывать свою карту на маркетплейсах, а вдруг с нее спишут деньги? В материале ТСН24 старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова объяснила, существуют ли какие-то риски во время онлайн-покупок, и как можно себя обезопасить?

По мнению специалиста, основной угрозой для пользователей маркетплейсов являются фишинговые ресурсы, которые мимикрируют под известные онлайн-площадки. 

«Фальшивая страница может содержать узнаваемые элементы бренда и/или частично повторять контент сайта, чтобы убедить пользователя в подлинности ресурса. Цель создания подобных страниц – выманить учетные или платежные данные потенциальной жертвы», — объясняет Ольга Свистунова. 
Контент-аналитик отмечает, что ссылка на такой ресурс может прийти пользователю, например, по электронной почте, где под видом какой-либо легенды злоумышленники попытаются убедить получателя письма перейти по ссылке и ввести на открывшейся странице информацию. Пользователям необходимо обращать внимание на название сайтов в адресной строке, на которых они вводят информацию. 

«Если там лишние буквы или символы, а на самой странице есть кнопки, на которые нельзя нажать, или ошибки в тексте, следует насторожиться. В качестве дополнительной меры безопасности, но не единственной, при оплате каких-либо услуг и товаров важно проверять, чтобы на странице, на которой происходит оплата, использовалось безопасное соединение. Такие сайты имеют адрес, начинающийся с https://. Чтобы обезопасить себя от перехода на фишинговые ресурсы, важно использовать защитное решение: оно предупредит о том, что сайт может представлять угрозу для вас», — объясняет Ольга Свистунова.
Эксперт утверждает, что в качестве дополнительной меры безопасности можно рассмотреть отдельную карту для онлайн-покупок.

«Храните на ней необходимый минимум средств. Даже если злоумышленники каким-либо образом узнают данные такой карты, они все равно не смогут получить доступ к основному счету. Лучше всего переводить на карту для онлайн-шопинга ровно столько денег, сколько вы планируете потратить за раз, и делать это непосредственно перед покупкой», — говорит специалист. 
Также не стоит вводить данные карты с чужих или общедоступных устройств и сохранять данные карты в браузере, подытоживает контент-аналитик.

Ранее Тульская служба новостей писала, опасно ли расплачиваться за покупки в магазинах с помощью QR-кода.
Автор: Александра Мосина
Подписывайтесь на ТСН24 в