«Каждое из ограничений отсекает какое-то количество возможных исполнителей услуги»: рост цен и нехватка водителей – что еще ждет туляков из-за новых правил работы для такси
К концу 2024 года в России не будет хватать около 130 тысяч водителей такси. Об этом на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси» Антон Петраков. Как отмечает эксперт, дефицит кадров связан с ужесточением миграционной политики и регулированием деятельности такси, передает
РБК.
Изменения в законодательстве
С 1 сентября 2024 года юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, получившие разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и представить информацию о нем в специализированное ведомство в течение 60 дней, то есть до конца октября.
Какие выплаты положены по договору ОСГОП:
Однако жители региона неоднократно отмечали, что это требование не всегда соблюдается, и на заказ, если используешь онлайн-сервис, часто приезжает машина совсем не желтого цвета.
Проблемы надо решать
Минэкономразвития и Минтранс разрабатывают предложения по запуску экспериментального правового режима (ЭПР) для легкового такси, что может упростить оформление ДТП, выписку путевых листов и техосмотры, сообщают «Ведомости».
Ранее Тульская служба новостей писала, что россиян предупредили о росте цен на такси.
Изменения в законодательстве
С 1 сентября 2024 года юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, получившие разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и представить информацию о нем в специализированное ведомство в течение 60 дней, то есть до конца октября.
Какие выплаты положены по договору ОСГОП:
- 2 025 000 рублей при причинении вреда жизни каждого потерпевшего;
- до 2 000 000 рублей при причинении вреда здоровью каждого потерпевшего;
- до 23 000 рублей при причинении вреда имуществу каждого потерпевшего.
- до 500 000 рублей на возмещение вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего;
- до 400 000 рублей на возмещение материального ущерба каждому пострадавшему.
«Сейчас все в стадии оформления. Чтобы получить данную страховку, необходимо иметь разрешение. Поэтому мы можем посмотреть реестр наших выданных разрешений. Все эти перевозчики сейчас занимаются получением этих документов. К сожалению, в реестре их у нас не так много. Без страховки работать нельзя, как и без разрешения на деятельность», — рассказывает о ситуации заместитель председателя Общественного Совета по развитию такси и представитель Общественного Совета по развитию такси в Тульской области Сергей Марценюк.По словам эксперта, в целом на цены это окажет влияние, потому что количество перевозчиков может стать ниже, чем сейчас.
«Водителей сейчас и так не хватает. Естественно, какие-то дополнительные требования могут поспособствовать тому, что люди перейдут в какие-то другие виды деятельности», — отмечает Сергей Марценюк.По мнению специалиста, с точки зрения пассажиров, нововведения нужные и положительные, но насколько перевозчики к этому готовы.
«Если ограничения, касающиеся страхования, важные, то может быть отменим обязательный желтый цвет? Каждое из ограничений отсекает какое-то количество возможных исполнителей услуги. Появятся какие-то перевозчики, которые сейчас не хотели бы менять цвет машины, тогда и они смогут оказывать услуги. В целом ограничений достаточно много, но есть такие, которые, наверное, не являются очень обязательными. Желтый цвет – требование, которое на безопасность не влияет, но создает лишние траты, которых и так сейчас много», — рассуждает Сергей Марценюк.Ранее Тульская служба новостей писала, что получить лицензию в Туле смогут только такси желтого цвета. Машины будут оборудованы специальными оранжевыми фонарями и иметь единое цветографическое оформление.
Однако жители региона неоднократно отмечали, что это требование не всегда соблюдается, и на заказ, если используешь онлайн-сервис, часто приезжает машина совсем не желтого цвета.
Проблемы надо решать
Минэкономразвития и Минтранс разрабатывают предложения по запуску экспериментального правового режима (ЭПР) для легкового такси, что может упростить оформление ДТП, выписку путевых листов и техосмотры, сообщают «Ведомости».
«Сейчас анонсировалось, что планируется рассматривать вариант введения экспериментального правового режима для такси. Может быть в его рамках внесут какие-то изменения», — рассуждает Сергей Марценюк.Одна из проблем, по мнению эксперта, связана с обязательным желтым цветом, потому что перевозчик зачастую берет автомобиль в аренду, чтобы оказать услугу.
«Причем предприниматель берет машину в аренду и оказывает услугу на ней, но он должен иметь страховку как перевозчик, которая одновременно с этим привязана к автомобилю. Если он, допустим, пересаживается с одной машины на другую, то ему необходимо брать новую страховку. Например, если автомобиль неисправен, то ему надо пересесть на какую-то временную машину. Тогда необходимо брать новую страховку, которая меньше, чем на год не дается и не возвращается, и каждый раз ее оплачивать. Это проблема, которую тоже надо решать», — объясняет Сергей Марценюк.По словам эксперта, изменения ожидаются, но из-за плавного внедрения нововведений, возможно, это сразу будет не очень заметно.
Ранее Тульская служба новостей писала, что россиян предупредили о росте цен на такси.
Автор: Александра Мосина