В Туле планируют открыть еще три подзарядные станции для электрокаров

Фото: Тульская служба новостей

Электромобили надежнее машин с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Эти данные подтверждает статистика за 2024 год немецких экспертов ADAC. «Электрички» показали на 3,6 поломки меньше на каждую тысячу машин, чем авто с ДВС. Тульская служба новостей поговорила с владельцами электромобилей, которые рассказали, с какими трудностями действительно сталкиваются при эксплуатации машины.⠀

Где и как можно зарядить автомобиль в Туле

На сегодняшний день в Тульской области владельцев электрокаров немного, но с каждым годом ряды пополняются. Чаще всего такой вид транспорта выбирают люди, которые живут в частных домах и могут позволить себе заряжать автомобиль дома.

При этом в Туле можно иметь «электричку», проживая в квартире. Как подчеркивают автомобилисты, подзарядить авто можно на общественных станциях. Мы узнали у владельцев электрокаров, хватает ли им зарядных точек, которые есть в городе.

«Я уже три года езжу на электромобиле. Проблем в эксплуатации не вижу, хоть и живу в квартире. В Туле пользуюсь быстрыми подзарядными станциями. Хватает их и в междугородних поездках», — говорит туляк Николай.
Сегодня зарядить автомобиль на общественных станциях можно почти в каждом районе города. На данный момент в Туле порядка тридцати действующих зарядных станций, но быстрых из них всего пять.

«Общественными подзарядными станциями водители пользуются в основном в дальних поездках: в Москву, либо при путешествии на юг. Типичный владелец электрокара проживает в частном доме, где его и заряжает. При этом в Туле достаточное количество зарядок, есть сеть медленных — они располагаются в спальных районах города. Соответственно, оставляешь машину на ночь и отправляешься домой, на утро автомобиль полностью заряжен. Есть несколько быстрых точек. Там могут зарядиться «электроводы», проживающие в районах, где пока отсутствует зарядная инфраструктура и гости города. Судя по отсутствию очередей, этого количества на данный момент для Тулы пока достаточно», — говорит Валентин Лабзин, владелец шоурума Labzin Motors.

Как правило, при городской эксплуатации заряда электрокара хватит на 2-3 дня. Но в дальних поездках водителю необходимо рассчитывать маршрут, чтобы не попасть впросак. На сегодняшний день самыми комфортными для владельцев «электричек» считаются трассы М4 и М11 – это те автодороги, которые сейчас хорошо покрыты быстрыми зарядными станциями.

При этом, как отмечают владельцы машин без ДВС, направления Тула-Орел, Курск или Белгород достаточно проблематичны, так как на М2 зарядная инфраструктура есть только на участке Москва-Тула.

«В Туле и Москве проблем с подзарядом нет, но из-за увеличения электронных такси бывают очереди на станциях в столице. По Тульской области слабо развито зарядная инфраструктура, особенно, по районным центрам. Фактически станции есть только в Новомосковске. Например, доехать до Суворова может быть уже сложнее, но опять же это касается автомобилей с небольшим аккумулятором. Я считаю, что для Тульской области ситуация удовлетворительная, с учетом того, что не очень много машин. Безусловно, эта сфера требует внимания и господдержки», — говорит Сергей Ефименко, инвестор зарядной инфраструктуры.

Мощность быстрых тульских зарядных станций от 60 до 150 кВт. Медленных — до 22 кВт. Доступ осуществляется через приложение, а стоимость варьируется от 15 до 20 рублей за 1 квт/ч. Цена зависит от скорости заряда.

Тульская служба новостей — ТСН24

Плюсы и минусы электрокаров

По словам туляков, которые выбирают «электрички» плюсов в такой машине больше, чем минусов. Так, водители отмечают удобство, комфорт и экономию бюджета.

«Есть плюсы в бесплатной парковке в Москве и отсутствии налога на машину. В целом, каких-то значимых минусов по сравнению с автомобилем с ДВС, я не вижу. Электрокары удобны, а в плане эксплуатации гораздо дешевле. Есть минусы по автозапчастям, но они решаются параллельным импортом. К тому же сейчас у нас пробеги на электромобиле стали гораздо больше, поскольку, сейчас можно позволить себе ездить без оглядки в разные стороны света, в том числе мы ездим в Крым. Более того, для нас, как многодетной семьи, еще один плюс связан с платными дорогами. Ездишь, как за ноль, это существенная экономия бюджета», — сказал Сергей Ефименко, инвестор зарядной инфраструктуры.

Также он отметил, что в Туле планируется открыть еще три зарядные станции. Как говорят владельцы электрокаров, пока общественных станций хватает, но хотелось бы больше. Без мер поддержки государства в данном вопросе не обойтись, так как, по словам инвестора, содержание подзарядной станции прибыли не приносит, а имеющиеся сейчас, заслуга энтузиастов.


Автор: Людмила Зеленкова
Подписывайтесь на ТСН24 в