Жизнь под стук колёс: тульский машинист рассказал о буднях железнодорожника

Фото: Тульская служба новостей
Жизнь под стук колес и свист пневматической системы. Именно так можно описать будни машиниста локомотива на наших железных дорогах. Однако перед тем, как дать заветный гудок и выехать из депо, он проходит ряд обязательных процедур. Ко Дню железнодорожника, который в 2024 году отмечают 4 августа, пройти их для Тульской службы новостей на камеру согласился машинист тепловоза Сергей Королёв.



На протяжении десяти лет его рейсы начинаются с визита к дежурному депо. На работу Сергей приходит по назначенной ему явке. Здесь он сверяет маршрут и получает необходимые документы.

Основные задачи инструктажа – напомнить, ознакомить и предупредить. Здесь Сергей получает информацию о происшествиях и работах на тех участках, куда ему предстоит отправиться. Помимо этого, машинист видит памятку о погоде и технике безопасности.

Чтобы подробного отслеживать состояние подвижного состава, в кабине есть специальный журнал. В нем машинисты и слесари отмечают поломки и их устранение. Перед выходом на маршрут машинист сверяет данные, ставит подпись и проверяет оборудование. Когда все процедуры завершены, можно начинать движение и поворачивать заветный рычаг. Несмотря на большую ответственность, сложность и опасность, Сергей очень любит свою работу. Железнодорожником он хотел стать с детства.
«У меня отец работал железнодорожником, в этом депо как раз был машинистом. И инструктором, и заместителем был. Дед работал в вагонном депо, брат родной тоже машинистом работает. Работу считаю всё-таки мужской. Ты работаешь в разное время суток. Почему говорят, что она романтичная? Потому что ты и закаты видишь, и рассветы, и ночью, и в любую погоду», – отметил машинист грузо-пассажирского движения ОАО «РЖД» Сергей Королев.
Ранее Тульская служба новостей сообщала, как отметили в областной столице День ВДВ.
Автор: Екатерина Карпенко
Подписывайтесь на ТСН24 в