«Мелких надо учить»: радиопереговоры дальнобойщиков и реальная история из пробки на трассе М4 «Дон»
«Мелкие тупят, лезут со всех сторон — в итоге все стоят!», — сказал водитель автовоза в радиоэфире на частоте радиообмена дальнобоев. Очевидцем разговора стал журналист Тульской службы новостей.
Далее рассказ от первого лица:
Пробка по пути в Краснодар образовалась уже в Ефремовском районе, стоять пришлось около часа. Смотря на машины, пытающиеся проехать по обочине, решили испробовать новую рацию, чтобы скоротать время. В эфире было много мата, но оказалось что по существу. Вместе с нецензурной лексикой появлялись красивые речи:
«Ребята, я реально учился МАДИ и мы проходили все причины заторов. Хаотичная смена полос замедляет движение — шестнадцатая машина от шашечника отстаёт на полтора километра», — сказал водитель одной из впереди идущих фур.
«Они тупят, лезут со всех сторон, вроде как спешат выпучив глаза, но в итоге все стоит», — добавил другой.
Дальнейший диалог содержал подробности, из которых стало ясно, какой голос какой «фуре» принадлежит.
«Братишка на синей, прими чуть правее, прикрой обочину», сказал фуре с прицепом. Достаточно быстро фуры встали в ряд, и, перекрыв всю трассу от шашечников, начали плавное движение. За ними двинулся остальной поток авто, час простоявших в пробке».
Оказалось, что впереди было сужение дороги, вдоль ремонтируемого участка двигалась лишь одна полоса. Подъехав к сужению, «волонтёры-регулировщики проехали его «лесенкой» и дали возможность всем сделать это.
Я много раз слышала о том, что дальнобойщики не дают проехать по обочине, перестроится из ряда в ряд. Мне казалось, что они просто вредничают. То, что происходило на моих глазах, изначально казалось хулиганством, но в итоге благодаря слаженным действиям дальнобойщиков, весь поток машин действительно постепенно выстроился в ровные ряды и начал движение.
«Так хотя бы едем. Медленно, но едем», — с гордостью сказал автовоз, и подумали многие, кто не слышал этого разговора, но тоже долго стоял в пробке и был рад любому движению!