Комфорт студента в вузе – прямая задача руководителя
Система работы университета должна быть выстроена таким образом, чтобы при максимально эффективном использовании всех доступных ресурсов, делать жизнь студента насыщенной, причём это должно касаться как академической деятельности, так и внеучебной. Об этом ректор Тульского государственного университета Олег Кравченко сказал, комментируя результаты исследования, согласно которым большинство российский студентов гордятся своей alma mater.
Согласно представленным данным ВЦИОМ, 58 процентов опрошенных студентов гордятся вузами, в которых обучаются. Эмоциональный комфорт во время учёбы студенты оценивают в среднем на восемь баллов из десяти. При этом за время проведения наблюдения доля положительных оценок студентами эмоционального отношения к вузам выросла с 60 процентов в 2023 году до 64 процентов в 2024-м. Доля отрицательных оценок остаётся невысокой – 6 процентов.
Эмоциональный комфорт – важнейшая составляющая в жизни студента, от этого зависит эффективность его работы, общая заинтересованность не только в конечном результате, а в постоянном развитии, самосовершенствовании. Об этом сказал ректор ТулГУ Олег Кравченко:
– В университете студент проводит большую часть времени, многие ребята не ограничиваются посещением занятий по расписанию, а участвуют в научной работе, занимаются спортом, творчеством. Возможности для этого всегда были в ТулГУ, и я считаю своей прямой задачей их расширять и совершенствовать. Вся система работы университета должна быть выстроена таким образом, чтобы при максимально эффективном использовании всех доступных ресурсов, делать жизнь студента насыщенной.
За последние годы в ТулГУ при поддержке Минобрнауки России созданы семь молодёжных научных лабораторий, инжиниринговые центры, в которых трудятся студенты, аспиранты, молодые специалисты. Это лишь часть преобразований, которые происходят в вузе в рамках реализации проекта «Приоритет 2030». Развиваются новые формы академической деятельности: практическая проектная работа, акселерационные программы для стартапов, сетевое взаимодействие с ведущими научно-образовательными организациями России и других стран.
– Всё это находит отклик у студентов, – уверен Олег Кравченко. – С каждым годом мы видим всё больший интерес к участию в проектах, которые даже не всегда входят в учебные планы: научные исследования, хакатоны, соревнования и олимпиады в различных форматах. Широкие возможности перед студентами открывает передовая инженерная школа «Интеллектуальные оборонные системы». Это новый наиболее тесный формат взаимодействия с предприятиями, то есть мы опять говорим о практическом аспекте подготовки специалистов, который является наиболее эффективным.
Согласно представленным данным ВЦИОМ, 58 процентов опрошенных студентов гордятся вузами, в которых обучаются. Эмоциональный комфорт во время учёбы студенты оценивают в среднем на восемь баллов из десяти. При этом за время проведения наблюдения доля положительных оценок студентами эмоционального отношения к вузам выросла с 60 процентов в 2023 году до 64 процентов в 2024-м. Доля отрицательных оценок остаётся невысокой – 6 процентов.
Эмоциональный комфорт – важнейшая составляющая в жизни студента, от этого зависит эффективность его работы, общая заинтересованность не только в конечном результате, а в постоянном развитии, самосовершенствовании. Об этом сказал ректор ТулГУ Олег Кравченко:
– В университете студент проводит большую часть времени, многие ребята не ограничиваются посещением занятий по расписанию, а участвуют в научной работе, занимаются спортом, творчеством. Возможности для этого всегда были в ТулГУ, и я считаю своей прямой задачей их расширять и совершенствовать. Вся система работы университета должна быть выстроена таким образом, чтобы при максимально эффективном использовании всех доступных ресурсов, делать жизнь студента насыщенной.
За последние годы в ТулГУ при поддержке Минобрнауки России созданы семь молодёжных научных лабораторий, инжиниринговые центры, в которых трудятся студенты, аспиранты, молодые специалисты. Это лишь часть преобразований, которые происходят в вузе в рамках реализации проекта «Приоритет 2030». Развиваются новые формы академической деятельности: практическая проектная работа, акселерационные программы для стартапов, сетевое взаимодействие с ведущими научно-образовательными организациями России и других стран.
– Всё это находит отклик у студентов, – уверен Олег Кравченко. – С каждым годом мы видим всё больший интерес к участию в проектах, которые даже не всегда входят в учебные планы: научные исследования, хакатоны, соревнования и олимпиады в различных форматах. Широкие возможности перед студентами открывает передовая инженерная школа «Интеллектуальные оборонные системы». Это новый наиболее тесный формат взаимодействия с предприятиями, то есть мы опять говорим о практическом аспекте подготовки специалистов, который является наиболее эффективным.
Автор: Марина Морозова