Тульская администрация рассказала, сколько автобусов, трамваев и троллейбусов старше 10 лет работают на маршрутах
В Туле и области продолжает обновляться транспортный состав. В прошлом году в регион поступили 135 автобусов: 25 работают на городских тульских маршрутах, а 110 – на муниципальных и межмуниципальных маршрутах в разных районах области. Тульская служба новостей узнала, застиг ли «кризис среднего возраста» городской транспорт и сколько на дорогах областной столицы подвижного состава старше 5 и 10 лет. Об этом ТСН24 рассказали в управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы.
Сколько вам лет
В 2023 году для МКП «Тулгорэлектротранс» было приобретено 17 трамваев и 25 автобусов (15 большого и 10 среднего классов) в рамках инвестпроекта по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния и специального казначейского кредитования, говорят специалисты пресс-службы.
В 2024 году приобрели еще 5 трамвайных вагонов и 99 автобусов (65 большого и 34 среднего классов). Сейчас трамваи и автобусы уже работают на маршрутах, добавляют в администрации.
Согласно данным, обновление состава сократило средний возраст трамваев до 15 лет, а автобусного парка предприятия до 2,5 лет. На трамвайные маршруты выпускается 70 единиц, из которых 30% не старше 10 лет. Троллейбусов на маршрутах – 53 единицы, их средний возраст 10,6 лет.
Как отмечают в администрации, на автобусных маршрутах числится 268 единиц техники: 117 автобусов МКП «Тулгорэлектротранс» и 151 автобус иных транспортных компаний (ООО «ТТК», ООО «Ирбис», ИП Макарова Н.Е., ИП Краева М.А.).
Транспортные компании, осуществляющие перевозки по регулируемому тарифу в рамках заключенных муниципальных контрактов, постоянно обновляют автобусы, рассказывают в пресс-службе.
Дефицит водителей и пробки
Ранее Тульская служба новостей писала, что жители жалуются в социальных сетях на редкий транспорт по вечерам, а также на переполненные автобусы и маршрутки в час пик.
В ответ на жалобы администрация уточнила, что основная причина — дефицит водительского состава. Также на задержки в движении влияет скопление транспорта и пробки, что приводит к увеличению плановых интервалов, нарушению графиков движения, опозданию машин из рейсов. По словам специалистов, это приводит к длительному ожиданию и скоплению людей на остановках.
Как отмечает администрация, при выявлении нарушений ведется претензионная работа и накладываются штрафы. Также сейчас ищут водителей, чтобы устранить дефицит.
Напомним, ранее туляки пожаловались на сильную жару в автобусах.
Сколько вам лет
В 2023 году для МКП «Тулгорэлектротранс» было приобретено 17 трамваев и 25 автобусов (15 большого и 10 среднего классов) в рамках инвестпроекта по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния и специального казначейского кредитования, говорят специалисты пресс-службы.
В 2024 году приобрели еще 5 трамвайных вагонов и 99 автобусов (65 большого и 34 среднего классов). Сейчас трамваи и автобусы уже работают на маршрутах, добавляют в администрации.
Согласно данным, обновление состава сократило средний возраст трамваев до 15 лет, а автобусного парка предприятия до 2,5 лет. На трамвайные маршруты выпускается 70 единиц, из которых 30% не старше 10 лет. Троллейбусов на маршрутах – 53 единицы, их средний возраст 10,6 лет.
Как отмечают в администрации, на автобусных маршрутах числится 268 единиц техники: 117 автобусов МКП «Тулгорэлектротранс» и 151 автобус иных транспортных компаний (ООО «ТТК», ООО «Ирбис», ИП Макарова Н.Е., ИП Краева М.А.).
Транспортные компании, осуществляющие перевозки по регулируемому тарифу в рамках заключенных муниципальных контрактов, постоянно обновляют автобусы, рассказывают в пресс-службе.
«Условиями муниципального контракта предусмотрено использовании не менее 75% подвижного состава не старше 5 лет», — объясняют специалисты.Городская администрация и региональное правительство прорабатывают вопрос обновления парка подвижного состава через участие в различных федеральных программах.
«Перевозки по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу осуществляются без дотаций из бюджета на возмещение части затрат. В настоящее время выпуск на маршруты по нерегулируемому тарифу осуществляется порядка 260 единиц, из них порядка 16% не старше 10 лет и порядка 5% не старше 5 лет», — отмечают в городской администрации.В администрации заверяют, что перевозчики планомерно и в рамках финансовых возможностей обновляют подвижной состав.
Дефицит водителей и пробки
Ранее Тульская служба новостей писала, что жители жалуются в социальных сетях на редкий транспорт по вечерам, а также на переполненные автобусы и маршрутки в час пик.
В ответ на жалобы администрация уточнила, что основная причина — дефицит водительского состава. Также на задержки в движении влияет скопление транспорта и пробки, что приводит к увеличению плановых интервалов, нарушению графиков движения, опозданию машин из рейсов. По словам специалистов, это приводит к длительному ожиданию и скоплению людей на остановках.
Как отмечает администрация, при выявлении нарушений ведется претензионная работа и накладываются штрафы. Также сейчас ищут водителей, чтобы устранить дефицит.
Напомним, ранее туляки пожаловались на сильную жару в автобусах.
Автор: Александра Мосина