Юрист рассказал, как пассажиру получить компенсацию после ДТП в общественном транспорте
После ДТП в общественном транспорте пассажиры, получившие травмы, имеют право попросить у перевозчика материальную компенсацию. Какие действия для этого необходимо предпринять, на какую сумму можно рассчитывать, и в каких случаях в выплате откажут – в беседе с Тульской службой новостей на эти вопросы ответил юрист Сергей Сорокин.
По словам специалиста, компенсируется любой вред здоровью, причиненный в результате аварии – как за тяжелые, так и за легкие повреждения.
«Если человек попал в ДТП в общественном транспорте, то ему обязательно нужно дождаться сотрудников Госавтоинспекции, которые зафиксируют его нахождение в салоне на момент ДТП и выдадут направление на медицинское освидетельствование для выявления тяжести вреда здоровью. Возможно, они потребуют подтверждение оплаты проезда, чтобы доказать, что человек не простой зевака, который решил воспользоваться ситуацией – тогда будет необходимо показать бумажный билет или выписку с банковского счета. Если человека в тяжелом состоянии с места ДТП увезла скорая, то его участие в аварии подтверждается автоматически. После этого человеку необходимо обратиться к врачу, получить назначения на приобретение медикаментов и средств реабилитации и обязательно сохранить чеки после покупки», – отметил специалист.
Пассажир, который не обращался к врачу, не сможет претендовать на материальную компенсацию затрат на лечение.
«Любой покупке обязательно должно предшествовать назначение врача – только за такие траты можно получить компенсацию. Если человек не обратился к врачу, а просто купил обезболивающее или мазь, то потребовать компенсацию будет невозможно. Поэтому строго обязателен пакет документов – подтверждение участия в ДТП сотрудниками Госавтоинспекции, медицинские освидетельствование с указанием полученных травм, направление врача, чеки за купленные медикаменты и средства реабилитации», – отметил специалист.
Ранее юрист рассказал Тульской службе новостей, какие опасности таит в себе работа курьером.
По словам специалиста, компенсируется любой вред здоровью, причиненный в результате аварии – как за тяжелые, так и за легкие повреждения.
Порядок действий для получения материальной компенсации довольно строгий – необходимо выполнить все шаги, чтобы иметь возможность требовать от перевозчика деньги.Нет такого правила, что за сломанный нос положена компенсация, а за поврежденный мизинец – нет. Исключениями могут являться только обстоятельства – например, в автобусе были предусмотрены ремни безопасности, а пассажир на момент ДТП оказался непристегнутым, что было доказано сотрудниками Госавтоинспекции. Конкретных сумм компенсации нет – она выплачивается в полном объеме и зависит от убытков. Компенсируются и затраты на лечение (лекарства, средства реабилитации и прочее), и потерянные деньги – например, если в результате ДТП человек не успел на поезд, билеты в котором уже были куплены, или в связи с серьезными телесными повреждениями какое-то время провел на больничном и потерял часть официальной зарплаты. Материальную компенсацию выплачивает страховая компания, если ответственность застрахована, или перевозчик, если такой страховки нет. Другое дело – моральная компенсация, у которой нет ограничений касательно суммы, однако ее пассажир сможет получить исключительно через суд, –
«Если человек попал в ДТП в общественном транспорте, то ему обязательно нужно дождаться сотрудников Госавтоинспекции, которые зафиксируют его нахождение в салоне на момент ДТП и выдадут направление на медицинское освидетельствование для выявления тяжести вреда здоровью. Возможно, они потребуют подтверждение оплаты проезда, чтобы доказать, что человек не простой зевака, который решил воспользоваться ситуацией – тогда будет необходимо показать бумажный билет или выписку с банковского счета. Если человека в тяжелом состоянии с места ДТП увезла скорая, то его участие в аварии подтверждается автоматически. После этого человеку необходимо обратиться к врачу, получить назначения на приобретение медикаментов и средств реабилитации и обязательно сохранить чеки после покупки», – отметил специалист.
Пассажир, который не обращался к врачу, не сможет претендовать на материальную компенсацию затрат на лечение.
«Любой покупке обязательно должно предшествовать назначение врача – только за такие траты можно получить компенсацию. Если человек не обратился к врачу, а просто купил обезболивающее или мазь, то потребовать компенсацию будет невозможно. Поэтому строго обязателен пакет документов – подтверждение участия в ДТП сотрудниками Госавтоинспекции, медицинские освидетельствование с указанием полученных травм, направление врача, чеки за купленные медикаменты и средства реабилитации», – отметил специалист.
Ранее юрист рассказал Тульской службе новостей, какие опасности таит в себе работа курьером.
Автор: Екатерина Карпенко