«Выход есть, просто надо начать что-то делать»: можно ли победить пробки на улице Кауля и пересечении Оборонной и Староникитской в Туле
Жители улиц Новомосковская, Кауля и Академика Насоновой жалуются на «мучительные пробки», в которых приходится стоять почти каждое утро при поездке на работу. Еще несколько лет назад власти заявляли, что масштабная реконструкция Новомосковского шоссе коснется улиц Староникитская и Оборонная. Это перекресток, в который упираются машины. С момента новостей о расширении улиц в той части города выросло сразу два жилых комплекса. Ходят слухи и о строительстве третьего!
Доехал до работы – устал
Пробка в районе пересечения улиц Староникитской и Оборонной – лишь вершина айсберга. Не его основание и заторы на улице Кауля. Чаще всего проблемы с движением начинаются в новостройках микрорайона «Юго-Восточный». Пересечение улиц Кауля и Новомосковская – единственный выезд из новостроек. Дорога – по одной полосе на заезд и выезд. В «Юго-Восточном» сданы уже около десяти домов, некоторые – пять лет назад.
Дальше – больше
И если проблему с «Юго-Восточным» еще с натяжкой можно назвать локальной, то вот далее пробка упирается в один из главных выездов из города – улицы Староникитская и Оборонная, «перетекающие» в Новомосковское шоссе.
По информации ТСН24, на улице Оборонной недалеко от храма также планируется строительство жилого комплекса. Перспектива далекая, но очевидно, что вопрос с разгрузкой городских магистралей нужно решать уже сейчас. Тем более, что параллельно будут разрастаться и два действующих ЖК.
Курский уверен, что рано или поздно проблему придется решать глобально с масштабными денежными вливаниями, но уже сейчас предлагает варианты, как хоть немного разгрузить «пятачок» на пересечении улиц Кауля и Оборонная. Это перенос трамвайной остановки, которая стоит в сторону выезда из города. Ее, по мнению общественника, следует перенести на улицу Кауля (прим. направо по ходу движения транспорта).
Ранее мы сообщали, что состояние Зареченского и Пролетарского мостов в Туле власти оценили как неудовлетворительное.
*****
Новость дополнена комментарием управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы:
В настоящее время получено положительное заключение ГАУ ТО «Управление экспертизы» по объекту: Реконструкция Новомосковского шоссе от ул. Рязанская до Городского кладбища №1 в муниципальном образовании г. Тула». Данные работы предусматривают уширение проезжей части для увеличения пропускной способности. Источник финансирования на проведение вышеуказанных мероприятий не определен. Вопрос реализации объекта будет рассмотрен при перспективном планировании.
Дополнительно сообщаем, что в связи со стесненными условиями в сложившейся городской застройке возможность уширения ул. Оборонной и ул. Староникитской отсутствует.
Доехал до работы – устал
Пробка в районе пересечения улиц Староникитской и Оборонной – лишь вершина айсберга. Не его основание и заторы на улице Кауля. Чаще всего проблемы с движением начинаются в новостройках микрорайона «Юго-Восточный». Пересечение улиц Кауля и Новомосковская – единственный выезд из новостроек. Дорога – по одной полосе на заезд и выезд. В «Юго-Восточном» сданы уже около десяти домов, некоторые – пять лет назад.
«В конце прошлого года произошло ДТП на выезде с микрорайона. Еще до улицы Кауля. Это все. Это пробка, начиная с самых дальних домов. Выезда от нас больше нет. Но и без аварий, особенно зимой, утром очень часто стоим. После восьми часов на узенькой улице Кауля начинается кошмар», – рассказывает жительница микрорайона Кристина О.Жители отмечают, что рассчитывали, что их мучения лишь временные, и обусловлены они снегом. Нет, улица Кауля «замирает» и весной.
«Думаю, что летом будет попроще, когда школьники отправятся на каникулы, но все это передышка лишь на несколько месяцев. С сентября опять начнем мучиться. Выход, уверен, есть, просто надо начать что-то делать,» – говорит туляк Андрей Р.Особенно непросто становится тем, кто сделал выбор в пользу общественного транспорта. В районе улицы Новомосковской, к слову, ходит один маршрут — №50. Чаще всего по утрам он забит до отказа.
«Езжу на общественном транспорте. На днях одну остановку, а она метров 150, ехали девять минут. Девять минут в переполненной маршрутке. И никакого ДТП впереди не было», – возмущается житель «Юго-Восточного» Алексей З.Координатор движения «Свободная Тула» Станислав Курский характеризует ситуацию в районе улицы Кауля исключительно словами на букву «ж». Одно из них – жесть. При этом общественник уверен, что решение проблемы есть. «Юго-Восточный» имеет еще три варианта выезда.
«Если нужно попасть куда-то на Рязанку, в Криволучье, то выход один – выезжать на Кауля, Оборонную, Староникитскую. Но есть несколько выездов, которые сделать недорого и недолго. Первый – в частный сектор (прим. ул. Карла Либкнехта). Но там жители регулярно закладывают проезд бетонными блоками. Это готовый выезд, который постоянно закрыт. Второй выезд напрашивается там, где сейчас сделали дорожку к «Леруа Мерлен». Больше скажу, зимой там многие выезжают на машинах. Гипотетически, такой же выезд можно организовать ближе к Суворовскому училищу. Вот и считайте, сколько машин могли бы проехать там, а едут через улицу Кауля», – говорит Курский.О строительстве развязки в районе строительного гипермаркета на Восточном обводе говорят давно. Проект предусматривал организацию выезда именно в том месте, о котором говорит Станислав Курский. В начале 2022 года сообщалось, что уже определен подрядчик на проектирование, выполнены «полевые работы» и компьютерное моделирование. В мае 2024 развязкой не пахнет.
Дальше – больше
И если проблему с «Юго-Восточным» еще с натяжкой можно назвать локальной, то вот далее пробка упирается в один из главных выездов из города – улицы Староникитская и Оборонная, «перетекающие» в Новомосковское шоссе.
«Мы ранее разговаривали с Александром Леоненко, бывшим уже сотрудником управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации. Просто прекрасный специалист, управление много потеряло, когда он ушел. Вдоль ЖК «Современник» идет большая и достаточно широкая зона из зеленых насаждений. Так вот, была идея превратить газон в третье полосу для поворота на улицу Некрасова. Она бы дала разгрузку вот этого «горлышка». Повесить стрелку практически все время горящую, и вот еще один вариант как можно снизить пробки. Мы говорили об этом зимой, а по весне там деревья посадили», – говорит Курский.История с расширением улиц Оборонная и Староникитская тянется уже более пяти лет. В 2019 году от идеи отказались из-за проблем с коммуникациями, но в 2021 году к вопросу вернулись.
«В настоящее время мы включаем эти работы в проект по реконструкции трех улиц: Оборонная на участке от улицы Новомосковское шоссе до улицы Староникитской, Староникитская от ул. Оборонная до ул. Советская, Новомосковское шоссе от ул. Оборонная до границы города. По итогам реализации проекта планируется сделать Новомосковское шоссе — четырехполосным, Оборонную расширить и при подъезде к улице Староникитская до четырех полос. На текущий день мы планируем объемы финансирования для проведения проектирования, - рассказывал в августе 2021 года на тот момент руководитель управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев.Тульская служба новостей запросила в администрации города информацию о судьбе масштабного проекта.
По информации ТСН24, на улице Оборонной недалеко от храма также планируется строительство жилого комплекса. Перспектива далекая, но очевидно, что вопрос с разгрузкой городских магистралей нужно решать уже сейчас. Тем более, что параллельно будут разрастаться и два действующих ЖК.
Курский уверен, что рано или поздно проблему придется решать глобально с масштабными денежными вливаниями, но уже сейчас предлагает варианты, как хоть немного разгрузить «пятачок» на пересечении улиц Кауля и Оборонная. Это перенос трамвайной остановки, которая стоит в сторону выезда из города. Ее, по мнению общественника, следует перенести на улицу Кауля (прим. направо по ходу движения транспорта).
«Это обсуждалось год-полтора назад. Мы собирались в администрации. Сказали: «Вот, да, здорово, давайте так сделаем». В итоге ничего не произошло», – говорит Курский.Более сложный, но и более действенный вариант – организацию дополнительных выездов из ЖК «Юго-Восточный».
Ранее мы сообщали, что состояние Зареченского и Пролетарского мостов в Туле власти оценили как неудовлетворительное.
*****
Новость дополнена комментарием управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы:
В настоящее время получено положительное заключение ГАУ ТО «Управление экспертизы» по объекту: Реконструкция Новомосковского шоссе от ул. Рязанская до Городского кладбища №1 в муниципальном образовании г. Тула». Данные работы предусматривают уширение проезжей части для увеличения пропускной способности. Источник финансирования на проведение вышеуказанных мероприятий не определен. Вопрос реализации объекта будет рассмотрен при перспективном планировании.
Дополнительно сообщаем, что в связи со стесненными условиями в сложившейся городской застройке возможность уширения ул. Оборонной и ул. Староникитской отсутствует.
Автор: Юрий Зайцев