Четверть века ночами изучала судьбу Цветаевой и всегда поступала по совести – интервью с тульской актрисой Инной Тарадой
В российских театрах найдется немало актеров, которые идут в профессию не за деньгами и славой, а за истиной – все потому, что им вовремя удалось получить «прививку духовности». Именно она дает силы творить днями и ночами, погружаться в роли, не жалея себя, анализировать все особенности характера персонажа и открывать зрителю глаза на него самого. В конце очередного театрального сезона Тульская служба новостей пообщалась с актрисой Тульского академического театра драмы Инной Тарадой и выяснила, кто же такой настоящий актер, какую роль в его развитии играет духовный наставник, почему главными человеческими качествами в театре являются совесть и умение докапываться до правды, и пропадут ли когда-нибудь искренне верные профессии актеры.
Как начиналась Ваша актерская карьера? Что привело Вас к театру?
Еще с 5-го класса понимала, что хочу быть актрисой. Проявления человеческие виделись педагогами, поэтому меня толкали на сцену еще в школах, а сменила я пять учебных учреждений, прежде чем семья перебралась в Барнаул. В 13 лет увидела в газете статью о наборе учеников в театральную студию в Барнауле. Там в течение трех лет мы читали «Библию», Николая Карамзина, развивали речь, делились впечатлениями, влюблялись. Руководитель Ирина Николаевна Свободная – удивительный человек. Вообще, стоит сказать, что жизнь и после всегда одаривала меня уникальными людьми. Она любила театр и актеров, умела подчеркивать их душевную святость, написала несколько книг об актерах, с которыми работала в качестве завлита драматического театра, где подчеркивала, что они живут не материальным, а другим – духовным. Эту прививку поиска истины и сохранения духовности она дала нам на всю оставшуюся жизнь. Мы поступили в театры, однако сейчас мало кто занимается актерством – многие девочки не могли смириться с «грязностями», которые видели – духовная прививка оказалась очень сильной. Я осталась в этой сфере – окончила Ярославский институт, где педагоги давали основы профессии и умение жить. Этот компас, подаренный педагогами, сохранился на всю жизнь – уже невозможно предать себя и свою совесть. После Ярославского университета Александр Попов пригласил меня сюда, в Тулу.
Прививка духовности подействовала как нельзя хорошо – в течение 29 театральный сезонов Вы преданно служите в Тульском драматическом театре. Какие достижения этого театрального сезона хотелось бы особенно отметить?
Этот театральный сезон, в первую очередь, мне запомнился юбилеем – 1 сентября мне исполнилось 50 лет, а 9 сентября эту дату отметили премьерой спектакля «Номер с фруктами», роль в котором мне очень дорога. Спектакль интересный, со многими современными темами. Тема любви, которая преодолевает безденежье, конфликт богатства, статусности с обычным безденежьем простого человека в эпоху капитализма. Образ бедной девчонки, которая нуждается в деньгах, потому что мать больна, и вечное воровство. Моя героиня – жена губернатора, последняя стерва, но даже в ней я искала возможность когда-то в будущем раскаяться и понять, что она творит. Мне кажется, что это нужный спектакль, поскольку он говорит о сегодняшних внутренних душевных катастрофах, которые ведут к потерям и одиночеству. Юбилей прошел в любви и принятии – я получила огромное количество тепла и букетов от зрителей и коллег, поэтому бесконечно им благодарна. В этом сезоне новых ролей у меня больше не было. Меньше играла, потому что многие роли ушли после кончины Дмитрия Краснова. После юбилея у меня образовалось окно, во время которого я могла насыщенно работать над своими моноспектаклями.
Если говорить про другие спектакли, в которых проявили себя мои коллеги, то это «Забыть Герострата!» – прекрасный спектакль, где проведена работа с глубоким, современным, острым и тонким материалом. Здесь прекрасны Чепушканов, Сидоренко, Небольсин, Ананьин. Также не могу не отметить успешный спектакль «Отец Сергий» и особенно Виктора Ананьина и Инну Медведеву. Это глубинное проживание и прочувствование – на сцене мы видим живого человека со всей базой прошлого, со всем внутренним миром. Спектакль сильный, духовный, мощный – на такие нужно ходить. Вопреки распространенному мнению, он не ограничен религиозностью – он про поиск истины и человека в себе в независимости от вероисповедания.
Нельзя не вспомнить печальное событие прошлого театрального сезона – кончину художественного руководителя Дмитрия Краснова. Как Вы уже отметили, многие роли были даны Вам им. Что Вы можете сказать о его влиянии на вашу актерскую жизнь?
Дмитрий Краснов всегда боролся за человека – как на сцене, так и в жизни. В конце жизни он был вообще человеком верующим и духовным – пройдя через театр, пришел к внутренней гармонии, свету, научился прощать, любить и ждать, когда актер вырастет. Когда он чувствовал неважность конфликта, то уходил от него, понимая, что человек когда-то осознает все сам. Он очень верил в человека – в то, что он способен меняться, несмотря на то что сейчас ходит мысль о том, что люди не меняются. Его последний спектакль «Шагреневая кожа» как раз об этом – герой осознал, что не все материально. Эта вера в человека прослеживалась и в жизни – он ждал в человеке перемен, замечал их, провоцировал со всей любовью и нежностью.
Как он на меня повлиял? Я пришла в театр достаточно открытой – уже с 14 лет я имела свое видение мира, любила мир, жизнь и людей, но была «съедобной». Дмитрий Краснов провоцировал во мне умение бороться, видеть мир, противостоять злу, поэтому давал мне в основном характерные, сильные и жесткие роли. Он подчас говорил: «Умейте бороться и защищать свое Я», потому что видел, что я не умею это делать. Мы с ним чувствовали друг друга и были духовно близки.
Одним из аспектов этого театрального сезона стали Ваши моноспектакли, в частности, о судьбах поэтов Серебряного века. Такой формат встретишь далеко не у каждого актера – что привело Вас к нему?
Дневниками Марины Цветаевой, Анны Ахматовой и других поэтов я зачитывалась с 14 лет. Меня всегда тянуло на поиски судеб людей, живших на рубеже XIX-XX веков. Работу о Марине Цветаевой я писала 25 лет. Интуитивно. Мне было необходимо осознать судьбу, по которой прокатилось кровавое колесо истории. Когда я была замужем, и мы с мужем вдвоем тянули ипотеку и ребенка, работая на нескольких работах, я не спала ночами – после всех бытовых дел, поглаженных рубашек и приготовленных обедов, садилась писать, погружаться и изучать. Это была непреодолимая интуитивная духовная тяга. Удивляет жизнь Марины Цветаевой и ее отношение к мужу через все преграды, через желтую прессу, через гадости, которые про нее говорили, через крики, что она плохая мать. Забрать Алю и оставить Ирину – был сиюминутный и необходимый выбор, поскольку Аля сильно заболела. Она вытаскивает Алю, однако Ирина в этот момент погибает. Сколько же грязи на нее вылилось. Я хочу донести до зрителей ту мысль, что не нужно трогать тех, кто вами не понят и не прожит. Погружайтесь в первоисточники, изучайте письма и не оглядывайтесь на посредников.
Потом новая любовь длиной в семь лет – Владимир Маяковский. Сколько грязи было пролито на бедную Лилю Брик, как я ее отстаивала! Да, она манипулировала им, желая сохранить его в своей жизни, такой факт был, но Маяковский ее безумно любил, и эта любовь выливалась в прекрасные произведения. В 1953 году она написала письмо Сталину, чтобы Маяковскому дали дорогу. Когда Брик была в опале, Сталин так же резюмировал не трогать «жену Маяковского». Они были друг для друга опорой и защитой. Осип Брик тиражировал произведения Маяковского, давал деньги. Это была удивительная связь троих, благодаря которой родилось столько интереснейших произведений. И не было там никакой постели, о которой постоянно говорят – не спали они втроем.
То есть, великое предназначение актера – донести до людей истину?
Да, актер предназначен служить истине. Он является проводником между богом и автором, между автором и зрителем. Забудьте о том, что актер – лицедей. Даже когда он входит в пространство сцены и создает образ, он ведет человека к познанию, открывает сегодняшнее, сиюминутное, вечное. Актер призван ставить зеркало зрителям и показывать, что они творят, призывать опомниться, любить, очищаться и спасаться.
К сожалению, мы начинаем обманываться. В актеры идут без образования, что настоящее кощунство, поэтому так мало настоящего актера – он формальный и поверхностный. В кино идут за легкой славой – быстро и поверхностно делая роль, никак ее не проживая. В то время как Михаил Чехов специально заболевал, если его герой должен был кашлять на сцене – настолько был требователен к себе! Сегодня я бы очень попросила зрителей быть внимательней к провинциальному актеру, который пашет и не зарабатывает легкий хлеб выходом в экран. Такую картину я вижу в нашем театре – здесь с истиной выходят на сцену и живут профессией. Мы хотим, чтобы зритель был счастлив, чтобы он что-то понял, чтобы произошел катарсис. Однако зарплаты, к сожалению, очень маленькие, поэтому мы вынуждены носиться по миру и успевать совмещать много всего.
Сохранит ли театр таких высокодуховных актеров или есть риск того, что капитализм победит актерский дух?
Альтруизм, гений и талант всегда будут жить и рождаться, так как в мире должен быть противовес добра и зла. Сколько насчитается истинных актеров, насколько им будет тяжело, и как долго они проживут в этой борьбе – вопрос второй. Может он останется один, но он непременно будет. Этих альтруистов нужно выискивать и беречь.
Тула не сможет без театра – я вижу, как зрители тянутся и идут на спектакли, как подходят и обнимают, как пишут и благодарят. Духовная жизнь людям необходима – они тянутся к ней и как будто просыпаются заново. Вообще русский человек имеет прививку духовности. Он очень душевный. Пока этот генетический код жив, жив будет и настоящий театр.
Эти духовные идеи Вы наверняка вкладываете в умы своих учеников. Расскажите о Вашей педагогической деятельности.
Я очень жесткий и требовательный педагог, и всегда масштабно работаю со студентом. Кто-то остается, а кто-то не выдерживает и уходит – у меня всегда были высокие требования к ученикам. Об меня разбиваются те, кому актерство не нужно, и остаются те, кто может тащить этот тяжелый пароход – настоящие бурлаки. Если я работаю, то до последней капли крови. Стремлюсь к тому, чтобы студенты что-то понимали, шли вперед и занимали призовые места на международных конкурсах. Самолюбие учеников, которого я не щажу, не всегда выдерживает. Бывает много неоправданных амбиций и звездности – они себя мнят богами, а работать при этом не умеют. И вот когда я требую, конфликты, к сожалению, возникают. Потом, однако, все заканчивается дружбой, пусть и через слезы. Мы, педагоги, исполняем важную миссию – говорим человеку то, что надо сказать, без лжи. В будущем ученику это обязательно поможет.
Еще одним направлением Вашей биографии является кино. В 2023 году вышел сериал с Вашим участием «Лихорадка». Где сложнее – в театре или в кино? Какие принципиальные отличия?
Во-первых, в фильме ты с любого места должен войти в кадр, внутри проживая роль. Ты можешь начать с конца – со слез, с истерики, выдать бурю эмоций и включиться моментально в свою роль. И это сложно. Во-вторых, в кино нет живой реакции зрителя. Твой душевный поток должен жить в связи с твоим воображением и эмоциональностью. В-третьих, нужно мгновенно создать атмосферу в коллективе, в которой легко будет работаться. На съемках последнего фильма «Лихорадка» актер Евгений Сидихин сразу начал приглашать меня в ресторан. Казалось, как будто он со мной заигрывает, но потом я поняла – общение необходимо, чтобы установить отношения, поскольку в фильмы мы играли брата и сестру. Естественно, мы не пошли ни в какой ресторан, у нас тысяча дел, но этот флер, заигрывания и пятиминутный душевный разговор нужны для того, чтобы мы породнились и свершилось творчество в кадре. Нам нужны эти пристройки друг к другу, потому что актерство – энергетический обмен с партнером. Есть стереотип, что актеры поголовно друг с другом спят. Нет, нам это не нужно – нам достаточно просто человеческого общения. Романы на площадках случаются, но в общей массе это редкость.
Назовите несколько фактов о себе, которые делают Вас уникальным актером и человеком.
Во-первых, мало сумасшедших, кто проживал бы жизнь людей из других эпох и писал историю жизни Марины Цветаевой в течение 25 лет. Во-вторых, я никогда не шла за деньгами и материальным вопреки своей совести. Это главный факт обо мне, которым я могу противопоставить себя человеческому рефлексу «потреблять». Я всегда думала о том, что же я потом скажу зрителю, и как посмотрю в глаза Богу. Это и беда, потому что я всю жизнь пашу, отказываясь от предложений, которые противопоставлены моей совести, и счастье, потому что могу не идти против совести, не зависеть от мнений окружающих и не нести груза бесчестия.
Ранее Тульская служба новостей публиковала интервью с Заслуженной артисткой РФ Валентиной Силко.
Как начиналась Ваша актерская карьера? Что привело Вас к театру?
Еще с 5-го класса понимала, что хочу быть актрисой. Проявления человеческие виделись педагогами, поэтому меня толкали на сцену еще в школах, а сменила я пять учебных учреждений, прежде чем семья перебралась в Барнаул. В 13 лет увидела в газете статью о наборе учеников в театральную студию в Барнауле. Там в течение трех лет мы читали «Библию», Николая Карамзина, развивали речь, делились впечатлениями, влюблялись. Руководитель Ирина Николаевна Свободная – удивительный человек. Вообще, стоит сказать, что жизнь и после всегда одаривала меня уникальными людьми. Она любила театр и актеров, умела подчеркивать их душевную святость, написала несколько книг об актерах, с которыми работала в качестве завлита драматического театра, где подчеркивала, что они живут не материальным, а другим – духовным. Эту прививку поиска истины и сохранения духовности она дала нам на всю оставшуюся жизнь. Мы поступили в театры, однако сейчас мало кто занимается актерством – многие девочки не могли смириться с «грязностями», которые видели – духовная прививка оказалась очень сильной. Я осталась в этой сфере – окончила Ярославский институт, где педагоги давали основы профессии и умение жить. Этот компас, подаренный педагогами, сохранился на всю жизнь – уже невозможно предать себя и свою совесть. После Ярославского университета Александр Попов пригласил меня сюда, в Тулу.
Прививка духовности подействовала как нельзя хорошо – в течение 29 театральный сезонов Вы преданно служите в Тульском драматическом театре. Какие достижения этого театрального сезона хотелось бы особенно отметить?
Этот театральный сезон, в первую очередь, мне запомнился юбилеем – 1 сентября мне исполнилось 50 лет, а 9 сентября эту дату отметили премьерой спектакля «Номер с фруктами», роль в котором мне очень дорога. Спектакль интересный, со многими современными темами. Тема любви, которая преодолевает безденежье, конфликт богатства, статусности с обычным безденежьем простого человека в эпоху капитализма. Образ бедной девчонки, которая нуждается в деньгах, потому что мать больна, и вечное воровство. Моя героиня – жена губернатора, последняя стерва, но даже в ней я искала возможность когда-то в будущем раскаяться и понять, что она творит. Мне кажется, что это нужный спектакль, поскольку он говорит о сегодняшних внутренних душевных катастрофах, которые ведут к потерям и одиночеству. Юбилей прошел в любви и принятии – я получила огромное количество тепла и букетов от зрителей и коллег, поэтому бесконечно им благодарна. В этом сезоне новых ролей у меня больше не было. Меньше играла, потому что многие роли ушли после кончины Дмитрия Краснова. После юбилея у меня образовалось окно, во время которого я могла насыщенно работать над своими моноспектаклями.
Если говорить про другие спектакли, в которых проявили себя мои коллеги, то это «Забыть Герострата!» – прекрасный спектакль, где проведена работа с глубоким, современным, острым и тонким материалом. Здесь прекрасны Чепушканов, Сидоренко, Небольсин, Ананьин. Также не могу не отметить успешный спектакль «Отец Сергий» и особенно Виктора Ананьина и Инну Медведеву. Это глубинное проживание и прочувствование – на сцене мы видим живого человека со всей базой прошлого, со всем внутренним миром. Спектакль сильный, духовный, мощный – на такие нужно ходить. Вопреки распространенному мнению, он не ограничен религиозностью – он про поиск истины и человека в себе в независимости от вероисповедания.
Нельзя не вспомнить печальное событие прошлого театрального сезона – кончину художественного руководителя Дмитрия Краснова. Как Вы уже отметили, многие роли были даны Вам им. Что Вы можете сказать о его влиянии на вашу актерскую жизнь?
Дмитрий Краснов всегда боролся за человека – как на сцене, так и в жизни. В конце жизни он был вообще человеком верующим и духовным – пройдя через театр, пришел к внутренней гармонии, свету, научился прощать, любить и ждать, когда актер вырастет. Когда он чувствовал неважность конфликта, то уходил от него, понимая, что человек когда-то осознает все сам. Он очень верил в человека – в то, что он способен меняться, несмотря на то что сейчас ходит мысль о том, что люди не меняются. Его последний спектакль «Шагреневая кожа» как раз об этом – герой осознал, что не все материально. Эта вера в человека прослеживалась и в жизни – он ждал в человеке перемен, замечал их, провоцировал со всей любовью и нежностью.
Как он на меня повлиял? Я пришла в театр достаточно открытой – уже с 14 лет я имела свое видение мира, любила мир, жизнь и людей, но была «съедобной». Дмитрий Краснов провоцировал во мне умение бороться, видеть мир, противостоять злу, поэтому давал мне в основном характерные, сильные и жесткие роли. Он подчас говорил: «Умейте бороться и защищать свое Я», потому что видел, что я не умею это делать. Мы с ним чувствовали друг друга и были духовно близки.
Одним из аспектов этого театрального сезона стали Ваши моноспектакли, в частности, о судьбах поэтов Серебряного века. Такой формат встретишь далеко не у каждого актера – что привело Вас к нему?
Дневниками Марины Цветаевой, Анны Ахматовой и других поэтов я зачитывалась с 14 лет. Меня всегда тянуло на поиски судеб людей, живших на рубеже XIX-XX веков. Работу о Марине Цветаевой я писала 25 лет. Интуитивно. Мне было необходимо осознать судьбу, по которой прокатилось кровавое колесо истории. Когда я была замужем, и мы с мужем вдвоем тянули ипотеку и ребенка, работая на нескольких работах, я не спала ночами – после всех бытовых дел, поглаженных рубашек и приготовленных обедов, садилась писать, погружаться и изучать. Это была непреодолимая интуитивная духовная тяга. Удивляет жизнь Марины Цветаевой и ее отношение к мужу через все преграды, через желтую прессу, через гадости, которые про нее говорили, через крики, что она плохая мать. Забрать Алю и оставить Ирину – был сиюминутный и необходимый выбор, поскольку Аля сильно заболела. Она вытаскивает Алю, однако Ирина в этот момент погибает. Сколько же грязи на нее вылилось. Я хочу донести до зрителей ту мысль, что не нужно трогать тех, кто вами не понят и не прожит. Погружайтесь в первоисточники, изучайте письма и не оглядывайтесь на посредников.
Потом новая любовь длиной в семь лет – Владимир Маяковский. Сколько грязи было пролито на бедную Лилю Брик, как я ее отстаивала! Да, она манипулировала им, желая сохранить его в своей жизни, такой факт был, но Маяковский ее безумно любил, и эта любовь выливалась в прекрасные произведения. В 1953 году она написала письмо Сталину, чтобы Маяковскому дали дорогу. Когда Брик была в опале, Сталин так же резюмировал не трогать «жену Маяковского». Они были друг для друга опорой и защитой. Осип Брик тиражировал произведения Маяковского, давал деньги. Это была удивительная связь троих, благодаря которой родилось столько интереснейших произведений. И не было там никакой постели, о которой постоянно говорят – не спали они втроем.
То есть, великое предназначение актера – донести до людей истину?
Да, актер предназначен служить истине. Он является проводником между богом и автором, между автором и зрителем. Забудьте о том, что актер – лицедей. Даже когда он входит в пространство сцены и создает образ, он ведет человека к познанию, открывает сегодняшнее, сиюминутное, вечное. Актер призван ставить зеркало зрителям и показывать, что они творят, призывать опомниться, любить, очищаться и спасаться.
К сожалению, мы начинаем обманываться. В актеры идут без образования, что настоящее кощунство, поэтому так мало настоящего актера – он формальный и поверхностный. В кино идут за легкой славой – быстро и поверхностно делая роль, никак ее не проживая. В то время как Михаил Чехов специально заболевал, если его герой должен был кашлять на сцене – настолько был требователен к себе! Сегодня я бы очень попросила зрителей быть внимательней к провинциальному актеру, который пашет и не зарабатывает легкий хлеб выходом в экран. Такую картину я вижу в нашем театре – здесь с истиной выходят на сцену и живут профессией. Мы хотим, чтобы зритель был счастлив, чтобы он что-то понял, чтобы произошел катарсис. Однако зарплаты, к сожалению, очень маленькие, поэтому мы вынуждены носиться по миру и успевать совмещать много всего.
Сохранит ли театр таких высокодуховных актеров или есть риск того, что капитализм победит актерский дух?
Альтруизм, гений и талант всегда будут жить и рождаться, так как в мире должен быть противовес добра и зла. Сколько насчитается истинных актеров, насколько им будет тяжело, и как долго они проживут в этой борьбе – вопрос второй. Может он останется один, но он непременно будет. Этих альтруистов нужно выискивать и беречь.
Тула не сможет без театра – я вижу, как зрители тянутся и идут на спектакли, как подходят и обнимают, как пишут и благодарят. Духовная жизнь людям необходима – они тянутся к ней и как будто просыпаются заново. Вообще русский человек имеет прививку духовности. Он очень душевный. Пока этот генетический код жив, жив будет и настоящий театр.
Эти духовные идеи Вы наверняка вкладываете в умы своих учеников. Расскажите о Вашей педагогической деятельности.
Я очень жесткий и требовательный педагог, и всегда масштабно работаю со студентом. Кто-то остается, а кто-то не выдерживает и уходит – у меня всегда были высокие требования к ученикам. Об меня разбиваются те, кому актерство не нужно, и остаются те, кто может тащить этот тяжелый пароход – настоящие бурлаки. Если я работаю, то до последней капли крови. Стремлюсь к тому, чтобы студенты что-то понимали, шли вперед и занимали призовые места на международных конкурсах. Самолюбие учеников, которого я не щажу, не всегда выдерживает. Бывает много неоправданных амбиций и звездности – они себя мнят богами, а работать при этом не умеют. И вот когда я требую, конфликты, к сожалению, возникают. Потом, однако, все заканчивается дружбой, пусть и через слезы. Мы, педагоги, исполняем важную миссию – говорим человеку то, что надо сказать, без лжи. В будущем ученику это обязательно поможет.
Еще одним направлением Вашей биографии является кино. В 2023 году вышел сериал с Вашим участием «Лихорадка». Где сложнее – в театре или в кино? Какие принципиальные отличия?
Во-первых, в фильме ты с любого места должен войти в кадр, внутри проживая роль. Ты можешь начать с конца – со слез, с истерики, выдать бурю эмоций и включиться моментально в свою роль. И это сложно. Во-вторых, в кино нет живой реакции зрителя. Твой душевный поток должен жить в связи с твоим воображением и эмоциональностью. В-третьих, нужно мгновенно создать атмосферу в коллективе, в которой легко будет работаться. На съемках последнего фильма «Лихорадка» актер Евгений Сидихин сразу начал приглашать меня в ресторан. Казалось, как будто он со мной заигрывает, но потом я поняла – общение необходимо, чтобы установить отношения, поскольку в фильмы мы играли брата и сестру. Естественно, мы не пошли ни в какой ресторан, у нас тысяча дел, но этот флер, заигрывания и пятиминутный душевный разговор нужны для того, чтобы мы породнились и свершилось творчество в кадре. Нам нужны эти пристройки друг к другу, потому что актерство – энергетический обмен с партнером. Есть стереотип, что актеры поголовно друг с другом спят. Нет, нам это не нужно – нам достаточно просто человеческого общения. Романы на площадках случаются, но в общей массе это редкость.
Назовите несколько фактов о себе, которые делают Вас уникальным актером и человеком.
Во-первых, мало сумасшедших, кто проживал бы жизнь людей из других эпох и писал историю жизни Марины Цветаевой в течение 25 лет. Во-вторых, я никогда не шла за деньгами и материальным вопреки своей совести. Это главный факт обо мне, которым я могу противопоставить себя человеческому рефлексу «потреблять». Я всегда думала о том, что же я потом скажу зрителю, и как посмотрю в глаза Богу. Это и беда, потому что я всю жизнь пашу, отказываясь от предложений, которые противопоставлены моей совести, и счастье, потому что могу не идти против совести, не зависеть от мнений окружающих и не нести груза бесчестия.
Ранее Тульская служба новостей публиковала интервью с Заслуженной артисткой РФ Валентиной Силко.
Автор: Екатерина Карпенко