Не газуй: как вытащить машину из сугроба без посторонней помощи
Зима – это не только Новый год, красивые снегопады, лыжи и горки. Для водителей холодное время года становится настоящим испытанием, ведь из года в год коммунальщики не справляются со своими обязанностями по уборке снега. Поэтому заезд в чужой двор или незнакомый проулок может стать ловушкой для автомобиля. Тульская служба новостей поговорила с руководителем автосервиса Николаем Киреенко и узнала, как самостоятельно выбраться из сугроба, а также какие предметы всегда должны быть в транспорте зимой.
Что положить в машину зимой
В первую очередь эксперт посоветовал всегда возить с собой хотя бы небольшую штыковую лопату, домкрат, насос и трос. Не лишними будут цепи или траки, которые доказали свою эффективность, а также мешок с песком или реагентом. Последний быстро разъедает лед, а приобрести его можно в строительном магазине.
Также желательно, чтобы в автомобиле был комплект теплой одежды и фонарики с дополнительными батарейками. Это поможет, если машина застрянет в глуши и помощь придется ждать несколько часов.
Что делать, если машина застряла в снегу
Николай Киреенко рекомендовал не паниковать и не давить на педаль газа бездумно. Сначала необходимо выйти из машины и оценить обстановку, выяснить, что именно не дает транспорту двигаться дальше – снежная «каша» или лед.
«Если впереди рыхлый снег, то необходимо расчистить пространство вокруг машины, освободив колеса и днище. Некоторые советуют метод спуска давления в шинах. Этот способ очень долгий и не будет эффективным, если сугроб слишком глубокий», — отметил механик.Если нет цепей, которые надеваются на шины, то можно попробовать подложить коврики под ведущие колеса. Главное помнить, что, начав движение, нельзя останавливаться, чтобы их подобрать. Сначала необходимо добраться до ровного места, а уже после вернуться за ковриками.
Еще один способ – раскачка машины. Этот способ, по мнению автоэксперта, наиболее распространен среди водителей, если машина застряла, например, в колее или из-за снежного бугра. Методика отличается для транспорта с механической коробкой передач и автоматической.
Механическая коробка переключения передач: на механике, по словам Киреенко, раскачать машину проще всего. Необходимо тронуться и чуть заехать на бугор, а после отпустить педаль тормоза и включить заднюю передачу, откатываясь назад. Когда колесо заедет на противоположный край ямы – сменить передачу. Так необходимо двигаться до того момента, пока машина не начнет буксовать, вытягивая себя из снежного плена. Главное – чувствовать импульс, раскачивать транспорт, как маятник.
Автоматическая коробка переключения передач: на АКПП необходимо раскачивать машину крайне осторожно. Ведь быстрое переключение из положения D и R через N может вызвать поломку трансмиссии. Поэтому эксперт советует плавно трогаться в положении либо D, либо R. Когда же машина начнет откатываться от края ямы – просто отпускать педаль газа. Повторять действие необходимо до момента, пока автомобиль не «поймает» сцепление с дорогой. Важно также не жать на педаль газа, чтобы не вызвать перегрев коробки передач.
Если машина оборудована полным приводом или блокировкой дифференциала, то в процессе выезда из сугроба их необходимо включить.
«Когда чувствуете, что машина начинает вязнуть на заснеженной дороге, необходимо переходить на пониженную передачу, а также ни в коем случае не останавливаться, чтобы не застрять. Уверенно работайте рулем, совершая плавные движения», — рекомендовал специалист.Ранее Тульская служба новостей писала, что количество ДТП с детьми в регионе выросло на 7,4% за 2023 год. Помимо этого, возросло число погибших – на 200,0% (с двух до шести). Четверо из них были пассажирами.