Распродажа по-черному: стоит ли верить акциям в самый скидочный день года
11.11 – это не только красивая дата, – ее нередко выбирают пары для бракосочетания, –но и самый распродажный день года. В который магазины и маркетплейсы объявляют скидки и обещают покупателю небывалую выгоду. Стоит ли спешить за покупками или лучше подождать? Рассказывает эксперт по учету финансов и налогов в бизнесе Елена Анисимова.
Подразумевается, что многие продавцы получат высокую прибыль в этот день.
В нашей стране к эпитету «черный» до сих пор относятся с недоверием из-за мрачных ассоциаций.
Но постепенно покупатели привыкают. В Америке и Европе пятничную распродажу проводят ежегодно, начиная с 2000-х годов. В России такая традиция начала появляться с 2010-х.
По словам финансового эксперта в бизнесе Елены Анисимовой, одна из целей распродажи — продать неликвидный товар. То есть вещи, которые давно лежат на складе и не востребованы.
– Бизнес – это всегда про деньги, вернее, про прибыль и высокую стоимость продажи бизнеса в долгосрочной перспективе. Поэтому распродажи в бизнесе возможны, если они приносят выгоду самому бизнесу. Также целью распродажи может быть возврат покупателя из оттока. В качестве примера: временные акции в магазине на конкретный товар, стоимость которого после акции повышается, – пояснила Елена Анисимова.
Прежде чем приобрести товары на распродаже, финансовый эксперт советует:
Пока одни покупатели с самого утра собираются за покупками и занимают очереди, другие не спешат в магазины или на маркетплейсы.
- Именно в этого дня я жду, чтобы купить электронику. По моим наблюдениям, в черную пятницу можно «урвать» нужный товар и приобрести много полезных мелочей.
- Я никогда не хожу за покупками в черную пятницу. Так как считаю, что это все развод. Никогда не сталкивалась с людьми, которые бы сказали, что они сэкономили много денег. Только жуткие очереди и бесконечные скандалы. Я люблю размеренно и спокойно ходить по магазинам, выбрать не то, что подешевле, а то, что действительно нужно. Так как в погоне за скидками покупаешь то, что тебе, возможно, никогда в жизни не пригодится.
- Скидкам в черную пятницу не верю, поэтому не могу сказать, что в этот период начинаю активно закупаться. Я круглогодичный шопоголик, поэтому одинаково трачусь в любое время года.
- Я ни разу в жизни не заказывал ничего в маркетплейсах. Может, один два-раза просил об этом жену. А так предпочитаю ходить в обычные магазины. Но не в черную пятницу. Мне это напоминает фильмы про зомби, когда толпа обезумевших существ пытается добраться до чьих-то мозгов, которые в нашем случае продаются по огромной скидке. Не хочу быть зомби. При этом уверен, что схема в большинстве случаев такая, что незадолго до черной пятницы цены поднимаются, а затем рисуется огромная скидка.
В черной, черной пятнице
Для начала надо разобраться, почему пятница все-таки черная. Ее история началась в США еще в XIX веке. В пятницу после Дня благодарения начинается рождественский сезон распродаж. «Черной» она стала в 1966 году: так ее окрестили в Филадельфии из-за сильных пробок на дорогах после праздников. Теперь цвет пятницы трактуют иначе. В английском языке есть идиома «in the black», которая обозначает «положительный баланс».Подразумевается, что многие продавцы получат высокую прибыль в этот день.
В нашей стране к эпитету «черный» до сих пор относятся с недоверием из-за мрачных ассоциаций.
Но постепенно покупатели привыкают. В Америке и Европе пятничную распродажу проводят ежегодно, начиная с 2000-х годов. В России такая традиция начала появляться с 2010-х.
Всем ли выгодно
По словам финансового эксперта в бизнесе Елены Анисимовой, одна из целей распродажи — продать неликвидный товар. То есть вещи, которые давно лежат на складе и не востребованы.
– Бизнес – это всегда про деньги, вернее, про прибыль и высокую стоимость продажи бизнеса в долгосрочной перспективе. Поэтому распродажи в бизнесе возможны, если они приносят выгоду самому бизнесу. Также целью распродажи может быть возврат покупателя из оттока. В качестве примера: временные акции в магазине на конкретный товар, стоимость которого после акции повышается, – пояснила Елена Анисимова.
Прежде чем приобрести товары на распродаже, финансовый эксперт советует:
- Оценить потребность в той или иной вещи, на сколько необходима ее покупка;
- Планировать покупки заранее, обращать внимание на стоимость товара до акции и во время акции;
- Проверять качество купленной вещи до ее оплаты.
Мнения туляков
Пока одни покупатели с самого утра собираются за покупками и занимают очереди, другие не спешат в магазины или на маркетплейсы.
- Именно в этого дня я жду, чтобы купить электронику. По моим наблюдениям, в черную пятницу можно «урвать» нужный товар и приобрести много полезных мелочей.
- Я никогда не хожу за покупками в черную пятницу. Так как считаю, что это все развод. Никогда не сталкивалась с людьми, которые бы сказали, что они сэкономили много денег. Только жуткие очереди и бесконечные скандалы. Я люблю размеренно и спокойно ходить по магазинам, выбрать не то, что подешевле, а то, что действительно нужно. Так как в погоне за скидками покупаешь то, что тебе, возможно, никогда в жизни не пригодится.
- Скидкам в черную пятницу не верю, поэтому не могу сказать, что в этот период начинаю активно закупаться. Я круглогодичный шопоголик, поэтому одинаково трачусь в любое время года.
- Я ни разу в жизни не заказывал ничего в маркетплейсах. Может, один два-раза просил об этом жену. А так предпочитаю ходить в обычные магазины. Но не в черную пятницу. Мне это напоминает фильмы про зомби, когда толпа обезумевших существ пытается добраться до чьих-то мозгов, которые в нашем случае продаются по огромной скидке. Не хочу быть зомби. При этом уверен, что схема в большинстве случаев такая, что незадолго до черной пятницы цены поднимаются, а затем рисуется огромная скидка.
Автор: Анна Ануфриева