Карьерный эксперт Шогенова перечислила основные правила ведения деловой переписки
Некоторые сотрудники допускают ряд ошибок при ведении деловой переписки. Карьерный эксперт Ирина Шогенова рассказала, как правильно писать письма коллегам и деловым партнерам.
По словам эксперта, необходимо указывать тему письма – с ней будет проще найти сообщение при необходимости, а также она отразит содержание текста и поможет решить, читать его или нет, пишет РИАМО.
Также она сообщила, что еще одна типичная ошибка делового общения – письма без конкретики.
«Кратко опишите суть задачи в первом абзаце. Разбейте текст на части, добавьте подзаголовки, пронумеруйте важные пункты. Письмо должно иметь четкую структуру. Не пишите «срочно» или «горит» — эти слова могут стать для коллег триггером. Вместо этого лучше указать конкретную дату или время, например, «до 24 ноября» или «до 16:00», — порекомендовала эксперт.Также специалист отметила, что при деловой переписке стоит придерживаться нейтрального стиля. В частности, недопустимо писать так, как вы бы общались с друзьями.
Не начинайте письмо со слов «Доброго времени суток!», «Приветик!», в качестве приветствия подойдет «Добрый день!» или «Здравствуйте!» Не стоит писать «Народ! Коллеги! Ребзя!», лучше обратитесь по имени к каждому получателю», – цитирует Шогенову телеканал «Крым 24».
Также сухими и малопонятным текст делают канцеляризмы и шаблонные фразы. Сложные фразы типа «просим оказать помощь» можно заменить на «просим помочь».
Она отметила, что в официальных письмах большинство ошибок совершается из-за невнимательности.
«Обилие опечаток может стать показателем того, что человек даже не прочитал письмо перед отправкой. Проверяйте свои письма на ошибки. Если сомневаетесь, обратитесь к справочнику по пунктуации или орфографическому словарю», —заключила эксперт.Читайте другие тульские новости
- Котяков заявил, что продолжительность рабочей недели в России растет из-за дефицита кадров
- Каждый четвертый работодатель в Туле отказывал в трудоустройстве из-за публикаций в соцсетях
- Откровенное хамство или стрессовое интервью: как работодатели проверяют кандидата на собеседовании