Карьерный эксперт Шогенова перечислила основные правила ведения деловой переписки

Фото: Тульская служба новостей

Некоторые сотрудники допускают ряд ошибок при ведении деловой переписки. Карьерный эксперт Ирина Шогенова рассказала, как правильно писать письма коллегам и деловым партнерам.

По словам эксперта, необходимо указывать тему письма – с ней будет проще найти сообщение при необходимости, а также она отразит содержание текста и поможет решить, читать его или нет, пишет РИАМО.

Также она сообщила, что еще одна типичная ошибка делового общения – письма без конкретики.

«Кратко опишите суть задачи в первом абзаце. Разбейте текст на части, добавьте подзаголовки, пронумеруйте важные пункты. Письмо должно иметь четкую структуру. Не пишите «срочно» или «горит» — эти слова могут стать для коллег триггером. Вместо этого лучше указать конкретную дату или время, например, «до 24 ноября» или «до 16:00», — порекомендовала эксперт.

Также специалист отметила, что при деловой переписке стоит придерживаться нейтрального стиля. В частности, недопустимо писать так, как вы бы общались с друзьями.

Не начинайте письмо со слов «Доброго времени суток!», «Приветик!», в качестве приветствия подойдет «Добрый день!» или «Здравствуйте!» Не стоит писать «Народ! Коллеги! Ребзя!», лучше обратитесь по имени к каждому получателю», – цитирует Шогенову телеканал «Крым 24».

Также сухими и малопонятным текст делают канцеляризмы и шаблонные фразы. Сложные фразы типа «просим оказать помощь» можно заменить на «просим помочь».

Она отметила, что в официальных письмах большинство ошибок совершается из-за невнимательности.

«Обилие опечаток может стать показателем того, что человек даже не прочитал письмо перед отправкой. Проверяйте свои письма на ошибки. Если сомневаетесь, обратитесь к справочнику по пунктуации или орфографическому словарю», —заключила эксперт.
Читайте другие тульские новости

Автор: Антонина Маркова
Подписывайтесь на ТСН24 в