Буллинг за внешний вид и невысокая зарплата – честное интервью с учителем о работе
В каждой профессии есть свои плюсы и минусы. В День учителя, который ежегодно отмечают 5 октября, Тульская служба новостей публикует честное интервью с педагогом о работе в школе. Наша героиня пожелала остаться анонимным.
Первый и главный плюс работы в школе, по мнению героини нашей статьи, отсутствие рутины и ежедневное саморазвитие.
«Я иногда сочувствую моим знакомым, которые работают в офисе до 18 часов. Для меня уже настолько в порядке вещей стало то, что я ухожу с работы в 14:00, а во время каникул и того раньше, ухожу в отпуск почти на два месяца и отдыхаю все государственные праздники. Это позволяет без проблем внедрять в свой график подработку, которая есть почти у каждого учителя», – отметила педагог.
И, наконец, третий плюс – позитив, который дарят дети. По словам нашей героини, работой с детьми в школе проникаются даже те, кто никогда не видел себя в роли учителя.
«Когда еще училась в университете, и подумать не могла бы, что мне будет так приятно работать с детьми. На работу устраивалась, как на каторгу, но внезапно нашла в детях отдушину. Не соглашусь с тем мнением, что дети сейчас какие-то не такие – если найти к ним подход, они не останутся равнодушными к вам, будут уважать и делать все, чтобы вас не разочаровать. Думаю, что мне все же удалось подружиться с моими учениками. Вдвойне приятно, когда дети так искренне поздравляют тебя с праздниками и дарят презенты или просто подходят на перемене и вручают конфету. Был у меня период в жизни, когда школа стала единственным местом, где я чувствовала себя хорошо, потому что с учениками как будто забываешь о тех проблемах, которые есть вне работы. Однажды я даже чуть было не расплакалась, когда мой класс встретил меня объятиями в начале урока», – рассказала Анна Л.
Об учительской зарплате ходят легенды – она, по мнению нашего героя, действительно оставляет желать лучшего.
«Учительская ставка – 18 уроков в неделю. Однако, чтобы зарабатывать хотя бы 30 тысяч, мне было необходимо брать нагрузку более 20 уроков и классное руководство, за которое полагается доплата от школы и государства. Также первый год я получала выплату, как молодой специалист. Если работать на ставке без классного руководства и доплаты, можно претендовать максимум на 20 тысяч рублей в месяц, что очень мало. Именно поэтому без подработки в нашей работе никуда – хорошо, что хоть на нее без проблем можно найти время», – говорит учитель.
Второй минус, с которым пришлось столкнуться нашей героине – не самый благосклонный коллектив.
«Это большая проблема нашей системы образования. Государство гораздо более активно поддерживает финансово долго работающих учителей – это выплаты за выслугу лет, повышенные коэффициенты и прочее. Зарплаты у них неплохие, в то время как молодому специалисту для ощутимого повышения заработка нужно отработать в школе минимум пять лет. Все это приводит к тому, что коллектив практически не обновляется – на пять молодых учителей приходится минимум десять возрастных. В коллективах школ почти всегда напряженная обстановка – более старшие учителя могут нагло переложить свою работу на молодых, а также считают, что они вправе воспитывать и отчитывать их за любую провинность. Была ситуация, когда ко мне во время урока вошла коллега и прямо при учениках начала меня отчитывать за то, что у меня дети говорят громче учителя. К слову, это были пятиклассники, которые очень охотно высказывали свое мнение относительно концовки повести И.С. Тургенева «Муму», и ничего плохого не делали», – поделился наша героиня.
Третий минус, который, по словам нашей героини, доходит иногда до абсурда – требования к внешнему виду и внедрение в личную жизнь.
«Дети думают, что учителя любят проводить самостоятельные работы. Ох, нет. Лучше провести несколько разговорных уроков, чем проверять потом лишние 30 работ. Работу с документацией и проверку тетрадей невозможно отложить даже на день – иначе потом учитель будет вынужден делать это с утра и до позднего вечера в свой выходной день», – заключила педагог.
Ранее Тульская служба новостей сообщала, какие льготы предусмотрены в регионе для педагогов школ и детских садов.
Плюсы работы в школе
Первый и главный плюс работы в школе, по мнению героини нашей статьи, отсутствие рутины и ежедневное саморазвитие.
«Учителя не только передают знания детям, но и сами постоянно что-то читают, ищут новые подходы в работе с детьми, решают нестандартные ситуации, которые позволяют в будущем более уверенно себя чувствовать. Это «работа ума», где ты постоянно получаешь новые знания – работая учителем литературы, я многое перечитала и прочла впервые. Также это настоящий симбиоз между взрослым и ребенком – не только он учится, но и педагог в общении с детьми совсем иначе смотрит на мир. Иногда дети высказывают такое понимание литературного произведения, что и сам анализируешь эту точку зрения», – отметила Анна Л.Второй плюс – конечно, удобный график работы. Это и длинный отпуск, и возможность гораздо раньше уходить домой в период каникул.
«Я иногда сочувствую моим знакомым, которые работают в офисе до 18 часов. Для меня уже настолько в порядке вещей стало то, что я ухожу с работы в 14:00, а во время каникул и того раньше, ухожу в отпуск почти на два месяца и отдыхаю все государственные праздники. Это позволяет без проблем внедрять в свой график подработку, которая есть почти у каждого учителя», – отметила педагог.
И, наконец, третий плюс – позитив, который дарят дети. По словам нашей героини, работой с детьми в школе проникаются даже те, кто никогда не видел себя в роли учителя.
«Когда еще училась в университете, и подумать не могла бы, что мне будет так приятно работать с детьми. На работу устраивалась, как на каторгу, но внезапно нашла в детях отдушину. Не соглашусь с тем мнением, что дети сейчас какие-то не такие – если найти к ним подход, они не останутся равнодушными к вам, будут уважать и делать все, чтобы вас не разочаровать. Думаю, что мне все же удалось подружиться с моими учениками. Вдвойне приятно, когда дети так искренне поздравляют тебя с праздниками и дарят презенты или просто подходят на перемене и вручают конфету. Был у меня период в жизни, когда школа стала единственным местом, где я чувствовала себя хорошо, потому что с учениками как будто забываешь о тех проблемах, которые есть вне работы. Однажды я даже чуть было не расплакалась, когда мой класс встретил меня объятиями в начале урока», – рассказала Анна Л.
Минусы работы в школе
Об учительской зарплате ходят легенды – она, по мнению нашего героя, действительно оставляет желать лучшего.
«Учительская ставка – 18 уроков в неделю. Однако, чтобы зарабатывать хотя бы 30 тысяч, мне было необходимо брать нагрузку более 20 уроков и классное руководство, за которое полагается доплата от школы и государства. Также первый год я получала выплату, как молодой специалист. Если работать на ставке без классного руководства и доплаты, можно претендовать максимум на 20 тысяч рублей в месяц, что очень мало. Именно поэтому без подработки в нашей работе никуда – хорошо, что хоть на нее без проблем можно найти время», – говорит учитель.
Второй минус, с которым пришлось столкнуться нашей героине – не самый благосклонный коллектив.
«Это большая проблема нашей системы образования. Государство гораздо более активно поддерживает финансово долго работающих учителей – это выплаты за выслугу лет, повышенные коэффициенты и прочее. Зарплаты у них неплохие, в то время как молодому специалисту для ощутимого повышения заработка нужно отработать в школе минимум пять лет. Все это приводит к тому, что коллектив практически не обновляется – на пять молодых учителей приходится минимум десять возрастных. В коллективах школ почти всегда напряженная обстановка – более старшие учителя могут нагло переложить свою работу на молодых, а также считают, что они вправе воспитывать и отчитывать их за любую провинность. Была ситуация, когда ко мне во время урока вошла коллега и прямо при учениках начала меня отчитывать за то, что у меня дети говорят громче учителя. К слову, это были пятиклассники, которые очень охотно высказывали свое мнение относительно концовки повести И.С. Тургенева «Муму», и ничего плохого не делали», – поделился наша героиня.
Третий минус, который, по словам нашей героини, доходит иногда до абсурда – требования к внешнему виду и внедрение в личную жизнь.
«Мне неоднократно поступали намеки от коллег, что я должна открыть свою страницу в социальных сетях. Делать этого они не заставляли, но среди моих знакомых были и такие ситуации, когда директор под угрозой увольнения заставила открыть доступ к социальным сетям. Касательно внешнего вида в школе у меня вышла целая эпопея. Мои старшие коллеги регулярно делали мне замечания, что я не так оделась, хотя ничего вызывающего я себе никогда не позволяла. Например, не признавалось платье на бретелях, надетое на футболку. А родители моего класса однажды на собрании обвинили меня в том, что я сделала себе новую стрижку! По их словам, у их детей из-за этого сложилось мнение, что себе я уделяю больше внимания, чем им», – говорит Анна Л.Четвертый момент, который отметил наш герой – проверка тетрадей и заполнение документации.
«Дети думают, что учителя любят проводить самостоятельные работы. Ох, нет. Лучше провести несколько разговорных уроков, чем проверять потом лишние 30 работ. Работу с документацией и проверку тетрадей невозможно отложить даже на день – иначе потом учитель будет вынужден делать это с утра и до позднего вечера в свой выходной день», – заключила педагог.
Ранее Тульская служба новостей сообщала, какие льготы предусмотрены в регионе для педагогов школ и детских садов.
Автор: Захар Степнов