Эксперт Ермолин рассказал, как отличить хорошую диагностику автомобиля от плохой

Фото: Тульская служба новостей

Из-за большого количества автосервисов становится непросто выбрать специалиста, который проведет качественную диагностику автомобиля. Представитель международной сети автосервисов Игнат Ермолин рассказал изданию NaAvtotrasse.ru, что отличает хорошего диагноста от плохого.

Эксперт отметил, что существует несколько разновидностей диагностик различных по составу услуг и целям их проведения. Например, экспресс-диагностику могут проводить бесплатно при сдаче транспортного средства в ремонт или, например, на замену масла в любую крупную станцию технического обслуживания. Обследовать можно и отдельные системы машины: тормозную, климатическую, двигатель или трансмиссию. Однако самыми популярными являются услуги диагностики ходовой части и двигателя. Также нередко автовладельцы пользуются комплексной диагностикой перед покупкой авто.

Игнат Ермолин отметил, что первое, что необходимо сделать для качественной услуги диагностики, уточнить, какие узлы будут проверять специалисты и сколько параметров войдет в итоговую «Диагностическую карту».

«На мой взгляд, полноценная комплексная диагностика автомобиля должна включать не менее 50 пунктов. Специалист должен проверить кузов, ходовую часть, двигатель, систему зажигания, электросистемы, тормозную систему, отопление и кондиционирование. Дополнительно к базовой диагностике на хорошей, ответственной станции должны проверить состояние и уровни технических жидкостей», — отметил эксперт.

Также он рекомендовал обратить внимание на техническое оснащение автосервиса: например, наличие на СТО дорогостоящего оборудования для диагностики может стать аргументом для оценки качества предоставляемой услуги.

«Узнайте о наличии вибростенда, компьютерных сканеров и мотортестеров на конкретной станции. Эти технологичные помощники важны, но любой диагност, конечно, же работает руками и оценивает состояние узлов визуально. Поэтому наличие оборудование лишь помощник опытному специалисту», — посоветовал Ермолин.

Следует обратить внимание и на стоимость обслуживания – она формируется рынком конкретного города. Эксперт подчеркнул, что в целом цены на диагностику почти всегда сопоставимы с посещением АЗС, за исключением вопросов с электрикой. Специалист отметил, что иногда требуется разобрать половину транспортного средства, чтобы установить причину поломки. Некоторые сервисы, используют акции с бесплатной диагностикой, чтобы привлечь клиентов. Игнат Ермолов считает, что не стоит бояться или недооценивать такие предложения, потому что так компания презентует свой уровень сервиса и профессионализм клиентам. В целом стоимость диагностики на рынке варьируется в диапазоне от 500 до 4000 рублей.

При обращении к диагносту эксперт рекомендует вести себя так же, как на приеме у врача – максимально подробно рассказать, что беспокоит: стук, шум, гул, свет или другие звуки, при каких условиях они появляются.

Ермолин отметил, что в среднем полноценная диагностика одной системы занимает от 30 до 60 минут. Но это очень средние показатели. Бывают неисправности, для выявления которых необходимо проводить работы, связанные с разбором, когда требуется снять или открутить деталь и только после этого дефектовать. Поиск неисправностей — это целая процедура, а результатом диагностики станет заключение о том, какая конкретно неисправность существует или в каком направлении нужно искать дальше.

Читайте другие автомобильные новости


Автор: Антонина Маркова
Подписывайтесь на ТСН24 в