Нет сертификата – нет оснований для штрафа: автоюрист Екатерина Кузьмина рассказала, как изменится порядок установки дорожных камер
Менее чем через год в России вступят в силу поправки в закон об установке на дорогах автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. Тульская служба новостей поговорила с автоюристом Екатериной Кузьминой и узнала, что изменится к 1 сентября 2024 года для водителей региона.
Как отметила специалист, к следующей осени владельцы дорог и местные власти должны привести все камеры и дорожные знаки в порядок, установленный нормами закона. Если же это сделано не будет, то водители будут вправе обжаловать полученные штрафы от средств видеофиксации.
«Изменения коснутся автоматических камер, как на автомобильных дорогах, так и улицах. Неважно, установлены они стационарно или работают в мобильном режиме. Если камера предназначена для фиксации нарушения – на нее распространяются установленные законом правила», — пояснила Екатерина Кузьмина.Исключением станут камеры в патрульных машинах ГИБДД. Для них существуют другие нормативные акты.
Также автоюрист подчеркнула, у каждой камеры должны быть сертификат и действующее свидетельство о метрологической проверке. Если всего этого нет, то и оснований для штрафа также нет – его можно будет обжаловать.
Причем, список адресов, где установлены камеры, обязали публиковать в Интернете. Региональные власти должны сообщать о дислокации средств фото- и видеофиксации в ГИБДД, а они – размещать информацию на своем сайте.
Запрет на установку частных камер
Не так давно член фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил отменить штрафы с частных дорожных камер. Об этом сообщала «Парламентская газета». Депутат пояснял, что коммерческий интерес юридических лиц давно вытеснил задачу по обеспечению безопасности на дорогах. В законопроекте ограничивали бы возможность частных компаний устанавливать средства фото- и видеофиксации, полностью передав эту прерогативу Правительству.
Как отметила автоюрист Екатерина Кузьмина, сейчас частная камера на дороге – законное средство видеофиксации нарушений. Они устанавливаются посредством контрактов, заключаемых между ГИБДД и юрлицами или индивидуальными предпринимателями.
Частные камеры разделяют на два вида. Первый, и наиболее распространенный – переносная тренога. Ее устанавливают на отрезке дороги, где повышен риск ДТП. Это оборудование требует специальной защиты от вандалов.
Второй вид – мобильная камера, которую устанавливают на автомобиль. Потом такая машина передвигается по городу и фиксирует нарушения. Несмотря на то, что в отношении такой камеры отсутствует риск вандализма, средство менее точное – нарушения либо остаются незамеченными, либо фиксируют ошибочно.
«Сейчас оспорить штраф, полученный с частной камеры, можно в обычном режиме. На обжалование дают десять дней с момента получения письма о нарушении ПДД на почте или копии документа в Госавтоинспекции», — рассказала специалист.Ранее Тульская служба новостей писала, что Тула вошла в топ-10 городов, в которых лучше всего работает общественный транспорт.