Директор тульского турагенства назвала отличительные особенности туроператора от турагента и чем последний может помочь при возникновении ЧС
На первый взгляд деятельность туроператора и турагента похожа: и тот, и другой продает тур, но между ними есть существенная разница. О них необходимо знать каждому туристу, чтобы грамотно и оптимально организовать отдых. Тульская служба новостей поговорила с директор тульского турагентства Валерией Павлюковой, которая рассказала, чем турагент может помочь при возникновении ЧС на отдыхе.
Туристическая деятельность регламентируется законом 132 ФЗ, в котором прописано, кто является участником данного взаимодействия. Фактически, участниками являются три лица — это турист, турагент и туроператор.
Что делают туроператоры и турагентства: переплачиваем ли мы деньги, приобретая у них путевки
Туроператоры формируют туристический продукт, состоящий из наземной части и транспортного обслуживания. Большое количество туров с разной датой, условиями пребывания и условиями перелета. Чтобы найти подходящее место и время для отдыха обычному человеку понадобится несколько суток, чтобы проштудировать всевозможные варианты. Здесь на помощь придет турагентство.
Это инстанция, которая реализует сформированный туроператором готовый продукт по установленной цене. Турагент сотрудничает с несколькими туроператорами. Вооружившись багажом знаний, он поможет найти туристу, подходящий для него тур.
«Турагент будет работать под запросы туриста, начиная от ценообразования, заканчивая особенными потребностями в отдыхе», — объясняет специалист.
Также опытные сотрудники турагентства подберут индивидуальный трансфер, удобное время и условия в отеле. В случае, если клиент по каким-либо причинам не сможет совершить тур, агент поможет решить ситуацию с туроператором максимально в пользу туриста.
По словам эксперта Валерии Павлюковой, турагентство – это посредник между туристами и туроператорами. Это те люди, которые являются прослойкой для взаимодействия.
«Если вдруг возникают какие-то сложности, к примеру, аннуляции туров, форс-мажоры, то компетентные в своих знаниях турагенты обязуются помогать клиентам решать вопросы. Турагент — это связующее звено, которое решает не только вопросы по подбору туров, по выбору оптимального варианта, но и в том числе нюансы касательно каких-то форс-мажорных ситуаций», — объясняет директор турагентства.
Турагент поможет не только сэкономить время, но и нервы. В нестандартных ситуациях специалист подскажет, что делать.
Эксперт приводит в пример ситуацию прошлого года, когда 24 февраля объявили о начале специальной военной операции. Иностранные государства начали вводить санкции против России, в том числе закрыли воздушное пространство.
«Здесь было множество всяких нюансов. У людей отдых «накрывался медным тазом». И в данной ситуации те, кто приобретали путевки через турагентство, а не самостоятельно, были в какой-то мере застрахованы. После закрытия воздушного пространства ряда стран, туроператоры договаривались об отдельных бортах самолетов для вывоза застрявших туристов за границей», — объясняет Валерия Павлюкова.Туристы, которые покупали путевки самостоятельно, без помощи турагента и туроператора, искали выход из положения и пытались забронировать трансфер через Интернет, где никаких гарантий того, что получится улететь по ожидаемой цене не было.
Специалист рекомендует, задумавшись об отдыхе, обязательно учитывать несколько нюансов.
«Важно понимать, что лучше обратиться в надежное турагентство, которое в случае форс-мажоров готово идти на разговоры и решать ситуацию туристов в максимально выгодном для них варианте», — говорит Валерия Павлюкова.
Второй момент, на который стоит обращать внимание при выборе турагентства, по словам эксперта, — это компетентность сотрудников. Чем больше опыта у турагента, тем больше вероятности, что он сможет подобрать максимально подходящий и оптимальный вариант для туристов.
Читайте также: турагент назвала популярные направления для отдыха туристов осенью на российском побережье.