Купить и не пожалеть: автоэксперты рассказали, как приобрести 20-летнюю японскую машину в хорошем состоянии
Цены на новые автомобили в России становятся все выше и недоступнее. Вместе с тем растет спрос на подержанные машины – на б/у рынке практически каждый желающий может отыскать себе вариант в необходимом ему ценовом сегменте. Например, прямо сейчас в Воронеже продают «Москвич 2140» 1977 года за 35 тысяч рублей. Однако отечественный автопром не у всех вызывает уверенность, а вот о надежности старых японских иномарок слагают легенды. Тульская служба новостей пообщалась с автоэкспертами и узнала, на что важно обращать внимание при покупке старой машины из страны восходящего солнца.
«Маркетологи победили инженеров»
По словам основателя компании AutoExpert в Туле и президента Союза Автоэкспертов и Оценщиков Олега Амирова, автомобили, которые японские инженеры создавали 15-20 лет назад, сильно отличаются от того, что выпускают сейчас. Тех знаменитых качеств и надежности больше нет.
«Маркетологи победили инженеров. Чтобы клиенты покупали машины чаще, их качество сильно снизили по сравнению с тем, что было раньше. Современные автомобили уже после семи лет эксплуатации начинают ржаветь. У них другая толщина краски. Раньше двигатели устанавливались чугунные, сейчас – алюминиевые, рассчитанные ровно на столько, сколько производитель дает гарантию. Через три года проще избавиться от транспорта, чем ремонтировать его», — рассказал Амиров Тульской службе новостей.
Хорошее состояние у всех разное
Также автоэксперт отметил, что у людей мнение о «хорошем состоянии» автомобиля может отличаться. Для кого-то царапина на кузове станет поводом не брать машину, а для другого будет являться малозначимым фактором. При этом важно понимать, что внешний вид 20-летней машины может сильно отличаться от новой.
«Как правило, такие автомобили покупают на последние деньги, когда есть лишь 300-500 тысяч рублей. При этом желают, чтобы она была в идеальном состоянии. Для них это покупка века, ведь они копили на нее всей семьей», — отметил Олег Амиров.В любом случае, специалист рекомендовал обращаться к специалистам, которые обладают нужными квалификациями, знаниями и оборудованием, чтобы продиагностировать автомобиль. Он посоветовал не ориентироваться на визуальную составляющую, а воспользоваться помощью оценщиков, которые грамотно определят состояние машины и проверят все нюансы, даже по юридической части.
Как выбрать старую японскую машину самостоятельно
Если у вас нет желания прибегать к помощи оценщиков и автоэкспертов, то Тульская служба новостей обратилась к директору одного из региональных автосервисов Николаю Киреенко и узнала, на что обратить внимание при самостоятельном выборе старой японской машины.
По его словам, в первую очередь, нужно осмотреть кузов, а точнее, состояние конструктивных силовых элементов: лонжеронов, арок передних и задних колес, центральных стоек и крыши.
«Когда машина получает жесткий удар, на этих элементах остаются заломы, как на мятой одежде. В таком случае вернуть первоначальное состояние будет невозможно», — пояснил Киреенко.Дальше важно посмотреть на состояние кузовных стоек крыши и порогов на наличие сварочных швов. Дело в том, что многие японские машины ввозят в Россию в виде, так называемого, «распила». То есть автомобиль просто распиливают пополам и пересылают, как деталь, а не машину. Несмотря на то, что это экономически выгодно, такой транспорт теряет конструктивную целостность и становится небезопасным.
Убедившись в нормальном состоянии кузова, машину необходимо загнать на специализированную диагностику, чтобы осмотреть ее снизу. Так можно узнать о состоянии силовых элементов и основных узлов и агрегатов.
«На днище не должно быть огромных потеков масла. Мы должны видеть коробку, двигатель и кардан в относительно сухом и рабочем состоянии. Важно обратить внимание и на резинотехнические изделия подвески: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки. Хоть это считается недорогими деталями, но по их состоянию можно понять, на сколько хорошо человек относился к своей машине. Если они в хорошем рабочем состоянии, то за машиной точно следили», — отметил мужчина.
Еще одной проблемой поддержанных автомобилей является сход-развал колес. Если машина была в ДТП, то правильно отрегулировать положение колес будет очень тяжело. Это можно определить по износу резины. По словам Киреенко, если протектор стерт равномерно, значит, автомобиль едет прямо.
Помимо этого, нужно посмотреть на ниши подушек безопасности на предмет ремонта, вскрытия и срабатывания. Специалист отмечает, через 20 лет они вполне могут не сработать, однако в ходе проверки можно увидеть, что они есть, а значит, машина не получала тотальных повреждений.
При этом, по мнению Киреенко, битое или замененное лобовое стекло, неоригинальные или поврежденные крылья, капот, бампера и фары – мелочи, так как эти элементы не влияют на безопасность.
Ранее Тульская служба новостей писала, что утилизационный сбор в России повысили до 1,2 миллиона рублей. Эксперты рассказали, как повлияет повышение налога на цены новых иномарок, а также подержанных машин.