1000 и 1 «китаец»: можно ли купить авто ушедших марок в Туле, или выбор только среди брендов Поднебесной? Эксперимент журналиста
После ухода практически всех европейских и японских автоконцернов из России, официальные дилеры лишились своих полномочий. Большинство салонов успешно заключили договоры с китайскими брендами. Несмотря на это, вывески Toyota, Škoda, Chevrolet, BMW и других ушедших марок продолжают висеть на зданиях. Значит, купить «санкционные» авто все еще можно? В данном вопросе разбиралась корреспондент Тульской службы новостей. Далее – от первого лица.
Перед нами с супругом стояла следующая задача: сдать в Traid-in две машины и, добавив примерно 200 тысяч рублей, купить новый транспорт ушедшего бренда. Примерный бюджет составлял от 3,2 миллионов рублей до 3,5 миллионов рублей.
На сайте – от 2,6 миллионов рублей, на деле – 4,4 миллиона
Первым в списке желаний было приобретение новой Toyota RAV4. На сайте официального дилера бренда в Туле сказано, что эту модель можно купить от 2 671 000 рублей. Самый навороченный кроссовер стоит от 3 381 000 рублей. Данные расценки нас устраивали, поэтому воодушевленные мы поехали в дилерский центр в Зареченский округ. Конечно же, все оказалось не так просто.Менеджер автосалона сообщил, что машины по параллельному импорту привозят из ОАЭ. Приезжают они с тряпичным салоном и без подогрева, поэтому уже в России сиденья перешивают в кожу (ну, или дерматин). В зеркала и сиденья отечественные умельцы встраивают обогрев. Отказаться от опции нельзя. Сейчас в наличие имеется всего лишь один Toyota RAV4 стоимостью аж в 4,4 миллиона рублей. Конечно, данная цена совершенно отличалась от той, что заявляли на сайте.
Тогда мы решили уточнить, можно ли заказать машину по той цене, которая будет для нас посильной. На это менеджер сказал, что на заказ авто не возят, так как нет уверенности в том, что в ОАЭ будет данная комплектация. Также сотрудник заявил, что в месяц в Тулу поступает всего 3-4 машины. Предлагать связаться с нами, когда поступят другие варианты, он не стал. Зато, заметив наше смятение, он попробовал всучить нам китайский JAC. Именно эту марку стал официально продавать салон Toyota с недавнего времени. Мужчина с удовольствием подмечал, что JAC – чуть ли не прямая копия Volkswagen Tiguan. Правда, зачем нам была данная информация, при условии, что наша цель была приобрести Toyota, не понятно.
Что по «китайцам»?
Осознав, что нового японца купить не получится, мы решили пройтись по дилерским центрам китайских машин, которых стало, действительно, очень много. Перед их посещением, мы поставили перед собой условие – не рассматриваем варианты с роботизированной коробкой и полуторалитровыми моторами. В нашем понимании, данные агрегаты не отличаются надежностью. Отмечу, это лишь наше личное мнение, сформированное из личного опыта.
Оказалось, что машин, которые мы не рассматривали, было очень много. Практически все «китайцы» оснащены именно полуторалитровыми турбированными моторами и роботизированными автоматическими коробками. Несмотря на это, мы решили все же посидеть в салонах многих машин автоконцернов Поднебесной.
Одним из таких вариантов под наш бюджет стал JETOUR X90PLUS стоимостью примерно 3,5 миллиона рублей. Несмотря на всю ту же роботизированную АКПП, внешне машина выглядит достойно: почти все панели мягкие, внутренний интерфейс приятный, многофункциональный, удивил необычный цвет салона – винно-бордовый. Авто оснащено HD дисплеем маршрутного компьютера, панорамной крышей и даже беспроводной зарядкой для телефона. На JETOUR стоят колеса 20-го радиуса. Однако, помня о наших предпочтениях, от данного варианта мы отказались.
Второй машиной, которая нам приглянулась, стал не так давно заявивший о себе в Туле TANK 300. У него двухлитровый мотор и обычная автоматическая коробка переключения передач. В салоне стоял вариант в цвете «Серый шантар». Конечно, внешне он производил приятные впечатления, учитывая его размеры – длина машины составляет 4 760 сантиметров, ширина – 1 930 сантиметров, а высота – 1 903 сантиметра. Салон так же порадовал: мягкая искусственная кожа с белой прострочкой на сиденьях и дверях, красивые дефлекторы, похожие на те, которые устанавливают в премиальных Mercedes-Benz. Однако стоимость машины начинается от 3 899 000 рублей, что уже выходило за рамки нашего бюджета. Поэтому и от этого варианта пришлось отказаться.
Еще одним вариантом, который подходил под наш бюджет и оснащение, оказался CHANGAN CS85 COUPE. Внутри – красно-черный мягкий салон. Под капотом – двухлитровый двигатель мощностью 224 лошадиных силы и восьмиступенчатая АКПП. Внешне машина напоминает премиальный BMW X6. Рекомендованная розничная цена – 3 509 000 рублей. Также есть выгода по программе Traid-in в размере 100 тысяч рублей. Несмотря на все плюсы и подходящие характеристики, внутренние убеждения, что 3,5 миллиона – сумма не маленькая, не дали сделать выбор в пользу китайского автоконцерна. Все-таки пока они не вызывают у меня доверия и четкого понимания, что машина – гарант надежности и долговечности (ну или спокойно проездит 5-7 лет, а не начнет сыпаться прямо под водителем).
Итог
Проанализировав увиденное, мы пришли к заключению, что на данный момент спешить менять хорошее и надежное авто 2018 года ради нового непроверенного «китайца» — неразумная трата средств.
Ранее Тульская служба новостей писала, что автоэксперт Евгений Балабас рекомендовал владельцам пятилетних – семилетних машин лучше тщательнее следить за их техническим и косметическим состоянием, и не гнаться за сомнительными новинками. Так можно остаточную стоимость авто на ближайшие два-три года на случай, если ситуация с российским авторынком более-менее нормализуется.