Продать или отремонтировать? Стоит ли сейчас избавляться от одного поддержанного авто в пользу другого, но более высокого класса – мнение автоэксперта

Фото: Тульская служба новостей

Цены на новые машины сейчас начинаются от 700 тысяч рублей, и то за эту стоимость можно купить лишь отечественную Lada Granta. За иномарку в самой бедной комплектации придется заплатить минимум 1,5 миллиона рублей. Несмотря на это, многие водители семилетних-десятилетних машин задумываются о смене транспорта, если не на новое, то хотя бы на представителя более высокого класса. Тульская служба новостей поговорила с автоэкспертом портала koleso.ru Евгением Балабасом и узнала, стоит ли в современных реалиях избавляться от одного поддержанного авто в пользу другого.

В первую очередь, специалист отметил, что в данном вопросе нет универсальной методики, так как рекомендации можно дать лишь исходя из конкретной ситуации, а то есть, модели и марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

«Я однозначно не сторонник приобретения поддержанных автомобилей премиум-класса людьми, чье финансовое состояние позволяет купить в лучшем случае новый эконом-класс. По моему мнению, это проявление бытовой финансовой безграмотности, не более», — подчеркнул Балабас.
С другой стороны, автоэксперт отметил, нельзя не замечать, что автомобилей эконом-класса, например, Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Duster и Hyundai Creta, на российском рынке больше нет. При этом, по мнению специалиста, китайские машины переоценены российскими дилерами, как минимум, вдвое, а то и втрое.

«Машины, которые должны стоить 1 – 1,5 миллиона рублей, стоят по 2,5 – 5 миллионов из-за жадности государства и дилеров-импортеров», — пояснил Балабас.

Поэтому автоэксперт рекомендовал не «суетиться» тем, кто владеет европейским, японским или корейским автомобилем в возрасте от трех до семи лет, тем более, влезать в кредиты и покупать переоцененную китайскую машину.

Также он подчеркнул, что современный автомобиль при аккуратной эксплуатации долговечен. При годовом пробеге в 10-20 тысяч километров в год, большинство из них за пять лет не требуют ничего, кроме замены масла, фильтров и заправки топливо. Особо аккуратные владельцы могут ездить на машине и до семи-восьми лет без ремонта.

«Владельцы данной категории автомобилей есть смысл тщательнее следить за техническим и косметическим состоянием своих машин, обслуживать, согласно заводскому регламенту, а лучше превентивно, и не запускать «кузовщину» — своевременно устранять мелкие повреждения, появление которых неизбежно в городской эксплуатации», — рекомендовал специалист.
Он пояснил, раньше люди предпочитали «оставлять» следующему владельцу незначительные притертости и вмятины. Сейчас же малярные и кузовные работы позволят сохранить остаточную стоимость авто на ближайшие два-три года на случай, если ситуация с российским авторынком более-менее нормализуется.

Читайте также другие новости их рубрики «Авто» на сайте Тульской службы новостей: 

  • Эксперт Комарова: Цены на «китайцев» будут уменьшаться после локализации производства авто из Поднебесной на территории России;
  • Строительство моста в Туле через реку Упу проводится по графику;
  • Отечественные дизайнеры представили рендеры новой Lada Vesta e-Next 2024 с электромотором. 

Автор: София Кирьянова
Подписывайтесь на ТСН24 в