Байкеры из Тульской области решили наладить производство двигателей для малых летательных аппаратов
Центр по поддержке проектирования, испытаний и производства беспилотных летательных аппаратов откроют в Тульской области. Такое поручение дал российский президент Владимир Путин в июне этого года. Подобные центры появятся и в ряде других регионов страны.
Вопросом производства импортозамещения озадачились и инициативные туляки. Байкеры из мотоклуба ROAR MC Russia решили наладить производство двигателей для малых летательных аппаратов. В День изобретателя и рационализатора, который отмечают в России 24 июня, Тульская служба новостей пообщалась с инициатором производства Павлом Раскачевым. По его словам, решение было принято по нескольким причинам. Во-первых, это импортозамещение и проведение СВО. Во-вторых – желание возродить былую славу авиационной державы.
В последствии своей идеей туляк поделился с отцом, авиационным инженером, который на тот момент уже имел большой опыт по эксплуатации, ремонту и обслуживанию таких двигателей. Он, по рассказам Павла, был одним из первых инженеров в нашей стране, создавшим в конце 90-х годов прошлого века рабочую авиаконверсию двигателя Subaru. Силовая установка, поясняет, летает по сей день.
«Посовещавшись, мы принялись за работу. Спустя некоторое время двигатель был установлен на стенд. Я не буду описывать все нюансы по доработке, настройке и доводке мотора, скажу лишь одно – мои теоретические выкладки полностью подтвердились и двигатель выдал ожидаемые параметры. Затем уже были другие работы по модификации этого мотора (установка распределенного впрыска, компрессора и другие эксперименты). В результате этих изысканий были установлены контакты с различными организациями, задействованными в этом направлении», – продолжает Павел.
Дальше – больше. Было принято решение наладить свое производство
«На основе проделанной работы и экспериментов мы с отцом пришли к решению, что вполне возможно организовать производство таких моторов в нашей стране. Вот с этой мыслью мы и приступили к созданию первого работающего образца. В последствии к нам присоединились ещё единомышленники, которым интересно принимать участие в создании и производстве двигателей для авиации. Наша команда – это люди из мотоклуба ROAR MC Russia», – рассказывает Павел Раскачаев.
«Наш двигатель станет первым, который полностью изготавливается из российских компонентов», — отмечает Павел.
На данный момент, по словам инженеров, на двигателях отработана технология, согласно которой к концу года будет выпущена установочная серия из 5 моторов.
Мощность разработанного двигателя О-230 — 90 лошадиных сил. По словам туляков, в перспективе линейка от 90 до 150 сил. Первый из линейки этих двигателей станет аналогом австралийского двигателя Jabiru 2200. Раскачев подчеркивает, что речь идет именно об аналоге, а не копии.
В целом для нас любая помощь на начальном этапе очень актуальна, так как в создаваемое производство вкладываются только собственные средства», — говорит Павел.
Цена двигателя, рассказал инженер, составит около 700 тысяч рублей, когда, по словам Павла, зарубежные аналоги стоит в два-три раза дороже в зависимости от модели.
Вопросом производства импортозамещения озадачились и инициативные туляки. Байкеры из мотоклуба ROAR MC Russia решили наладить производство двигателей для малых летательных аппаратов. В День изобретателя и рационализатора, который отмечают в России 24 июня, Тульская служба новостей пообщалась с инициатором производства Павлом Раскачевым. По его словам, решение было принято по нескольким причинам. Во-первых, это импортозамещение и проведение СВО. Во-вторых – желание возродить былую славу авиационной державы.
Как все начиналось
Идея создать отечественный авиационный двигатель для легких летательных аппаратов у Павла Раскачева возникла давно. Примерно лет десять назад он стал принимать участие в ремонте и обслуживании авиационных двигателей семейства Rotax и Jabiru. Тогда и пришла идея улучшить характеристики австралийского двигателя Jabiru 2200 за счет увеличения мощности и поднятия его высотности.«По началу это выглядело как хобби, по принципу могут ли мои теоретические знания подтвердиться практикой!» – рассказывает Раскачаев.
В последствии своей идеей туляк поделился с отцом, авиационным инженером, который на тот момент уже имел большой опыт по эксплуатации, ремонту и обслуживанию таких двигателей. Он, по рассказам Павла, был одним из первых инженеров в нашей стране, создавшим в конце 90-х годов прошлого века рабочую авиаконверсию двигателя Subaru. Силовая установка, поясняет, летает по сей день.
«Посовещавшись, мы принялись за работу. Спустя некоторое время двигатель был установлен на стенд. Я не буду описывать все нюансы по доработке, настройке и доводке мотора, скажу лишь одно – мои теоретические выкладки полностью подтвердились и двигатель выдал ожидаемые параметры. Затем уже были другие работы по модификации этого мотора (установка распределенного впрыска, компрессора и другие эксперименты). В результате этих изысканий были установлены контакты с различными организациями, задействованными в этом направлении», – продолжает Павел.
Дальше – больше. Было принято решение наладить свое производство
«На основе проделанной работы и экспериментов мы с отцом пришли к решению, что вполне возможно организовать производство таких моторов в нашей стране. Вот с этой мыслью мы и приступили к созданию первого работающего образца. В последствии к нам присоединились ещё единомышленники, которым интересно принимать участие в создании и производстве двигателей для авиации. Наша команда – это люди из мотоклуба ROAR MC Russia», – рассказывает Павел Раскачаев.
Чем будет уникален отечественный двигатель
По словам разработчиков, двигатель предназначается для транспортных средств (воздушных судов, аэроглиссеров, аэросаней и др.), использующих тягу воздушного винта.«Наш двигатель станет первым, который полностью изготавливается из российских компонентов», — отмечает Павел.
На данный момент, по словам инженеров, на двигателях отработана технология, согласно которой к концу года будет выпущена установочная серия из 5 моторов.
Мощность разработанного двигателя О-230 — 90 лошадиных сил. По словам туляков, в перспективе линейка от 90 до 150 сил. Первый из линейки этих двигателей станет аналогом австралийского двигателя Jabiru 2200. Раскачев подчеркивает, что речь идет именно об аналоге, а не копии.
Где будут производиться двигатели
«Производство двигателей предусматривается в Чернском районе Тульской области. На данном предприятии мы планируем выпускать порядка 25 штук в год. В Чернском районе нас активно поддерживает местная администрация в лице Главы администрации МО Чернский район В.А. Белошицкого и Главы муниципального образования Чернский район В.Б. Кравцова, за что им мы очень благодарны.В целом для нас любая помощь на начальном этапе очень актуальна, так как в создаваемое производство вкладываются только собственные средства», — говорит Павел.
Цена двигателя, рассказал инженер, составит около 700 тысяч рублей, когда, по словам Павла, зарубежные аналоги стоит в два-три раза дороже в зависимости от модели.
Читайте другие новости Тулы и Тульской области:
Автор: Людмила Зеленкова