«Больше популизма, чем смысла»: Автоэксперт Балабас оценил возможность российских компаний восстанавливать запчасти для иномарок
Российским компаниям хотят разрешить восстанавливать запчасти для иномарок, сообщает «Парламентская газета». Соответствующий закон готовится в Госдуме. Тульская служба новостей поговорила с автоэкспертом портала kolesa.ru Евгением Балабасом и узнала, насколько данная мера сможет помочь в вопросах стоимости ОСАГО и приема машин на восстановление по страховке.
«Восстановление деталей и сейчас совершенно легально»
Одной из идей Российского союза автстраховщиков (РСА) является создание на национальном уровне индустрии восстановления запасных частей. Однако, по словам Балабаса, само по себе, восстановление деталей не требует никаких разрешений, а значит, этим совершенно легально могут заниматься как автосервисы, так и мастера-частники.
«Покупаете, например, с рук неисправную рулевую рейку, очищаете ее снаружи, разбираете, меняете изношенные уплотнения, собираете, а после этого продаете. Это самая типичная процедура восстановления автомобильных узлов и деталей, которая существовала всегда, в том числе и сейчас», — пояснил автоэксперт.В связи с тем, что это абсолютно обычна практика, у водителей нет проблем с установкой таких узлов на машину при ремонте – он либо самостоятельно покупает восстановленную деталь, либо полагается на мнение мастера.
«Это не нужно ни страховщикам, ни официальным дилерам»
Как рассказал Евгений Балабас, разрешение заниматься восстановлением даст право официальным дилерским центрам и страховым компаниям использовать такие детали при ремонте автомобиля по ОСАГО и КАСКО.
Однако по мнению специалиста, страховщикам данная мера на данный момент не нужна. Они уже давно предпочитают выплачивать деньги пострадавшим в ДТП владельцам, а не ремонтировать транспорт.
«Как сообщили РСА, в последние несколько месяцев доля возмещения ущерба по ОСАГО в виде ремонта снизилась до 0%. Это значит, что страховщикам не нужны никакие, пусть даже сертифицированные, восстановленные запчасти», — поделился Балабас.
Для официальных дилерских автосервисов тех марок, которые ушли из России, проблемы тоже нет. Автоэксперт отметил, что 99% машин, в которых бы использовались восстановленные детали, уже давно негарантийные, поэтому к официалам не ездят. В обычных же сервисах нет проблем с установкой несертифицированных запчастей.
«Мастера могут поставить и поношенную деталь, так как это выбор автовладельца – что он привезет, то ему и прикрутят», — заметил Балабас.К тому же, сейчас в России остались официальные дилеры китайских машин. Как отметил автоэксперт, у них проблем с поставкой оригинальных запчастей нет.
«Я не вижу смысла во всей этой затее. Вреда от нее, безусловно, нет, как и особой пользы. Ситуация не изменится, даже если примут некий регламент для производств, восстанавливающих детали», — заключил специалист.
Читайте также в рубрике
Авто на сайте Тульской службы новостей:
- Тульская область вошла в ТОП-5 регионов России, где чаще всего угоняют автомобили;
- Что будет за скрытие госномера на платной парковке – разбираемся с автоюристом;
- Каким будет новый автомобиль Lada Niva Legend и сколько он будет стоить.