На «Госуслугах» до конца 2023 года будут разработаны жизненные ситуации для упрощения получения помощи
В рамках проекта «Государство для людей» до конца 2023 года будут разработаны 24 модели наиболее распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении государственных услуг. Они называются жизненными ситуациями и включают около 500 государственных услуг и сервисов, которые будут проанализированы на соответствие стандартам клиентоцентричности. Основная цель проекта — повышение уровня удовлетворенности и доверия граждан к государству, сообщили на сайте правительства России.
Жизненные ситуации будут оптимизированы таким образом, чтобы процесс предоставления услуги был максимально удобным и эффективным для заявителей. Оценка не только услуг, но и комплекса действий гражданина или предпринимателя по взаимодействию с государственными органами для получения финального результата является ключевым принципом при оптимизации.
В рамках проекта будут использоваться не только жизненные ситуации, но и другие инструменты клиентоцентричности, такие как мониторинг качества услуг, система обратной связи и сеть лабораторий пользовательского тестирования. Целью всех этих инструментов является удовлетворение потребностей человека.
После запуска жизненных ситуаций ожидается, что сроки ожидания получения государственных услуг в среднем сократятся в два раза, количество необходимых для этого документов уменьшится в два раза, а информирование клиента будет в круглосуточном формате. При этом необходимость посещения любого ведомства сведется к минимуму.
Федеральные органы государственной власти самостоятельно оценивают свои услуги на соответствие стандартам клиентоцентричности, а Аналитический центр при Правительстве обеспечивает экспертно-методологическое сопровождение и консультирование органов власти и регионов. На сегодняшний день 64% из 228 государственных услуг, которые оказывают 53 ведомства, соответствуют стандартам клиентоцентричности. Государственным органам поставлена задача повышать эту долю. Результаты самообследования будут подводиться регулярно в течение года.
Жизненные ситуации будут оптимизированы таким образом, чтобы процесс предоставления услуги был максимально удобным и эффективным для заявителей. Оценка не только услуг, но и комплекса действий гражданина или предпринимателя по взаимодействию с государственными органами для получения финального результата является ключевым принципом при оптимизации.
В рамках проекта будут использоваться не только жизненные ситуации, но и другие инструменты клиентоцентричности, такие как мониторинг качества услуг, система обратной связи и сеть лабораторий пользовательского тестирования. Целью всех этих инструментов является удовлетворение потребностей человека.
После запуска жизненных ситуаций ожидается, что сроки ожидания получения государственных услуг в среднем сократятся в два раза, количество необходимых для этого документов уменьшится в два раза, а информирование клиента будет в круглосуточном формате. При этом необходимость посещения любого ведомства сведется к минимуму.
Федеральные органы государственной власти самостоятельно оценивают свои услуги на соответствие стандартам клиентоцентричности, а Аналитический центр при Правительстве обеспечивает экспертно-методологическое сопровождение и консультирование органов власти и регионов. На сегодняшний день 64% из 228 государственных услуг, которые оказывают 53 ведомства, соответствуют стандартам клиентоцентричности. Государственным органам поставлена задача повышать эту долю. Результаты самообследования будут подводиться регулярно в течение года.
Читайте также другие российские новости:
- Климатолог допустил, что столицу России перенесут в Сибирь при потеплении климата на пять градусов
- В России могут начать штрафовать до 200 000 рублей за укусы собак
-
- Россияне продолжают работать еще 7,5 лет после выхода на пенсию
Автор: Мария Панферова