Тульский адвокат Назаров рассказал, нужно ли платить за случайно разбитый товар в магазине
Даже самый ловкий покупатель не застрахован от случайных повреждений товаров в супермаркете. Особенно в случаях, когда полки друг к другу слишком близко, а уборщица только намыла полы. Тульская служба новостей поговорила с адвокатом Андреем Назаровым и узнала, придется ли платить за случайно разбитый товар в магазине.
Главный аспект данной ситуации – случайность. Как сообщил специалист, если покупатель разбил что-то в супермаркете не умышленно, то ущерб оплачивать он не должен.
«Единственный способ заставить оплатить разбитый товар – в судебном порядке доказать, что вред был причинен умышленно. Поэтому, если продавец пытается вас обвинить, напомните ему, что данный факт необходимо доказать в суде», — подчеркнул Назаров.
Например, если покупатель разбил продукт, поскользнувшись на мокром полу или протискиваясь через узкие проходы между полками, или наткнувшись на коробки, тележки, то ущерб понесет магазин. Платить не придется и, когда человек поставил товар на кассовую ленту, а при ее движении он соскочил и повредился.
При этом если покупатель уже взял в руки товар и по неосторожности выронил сам, то это случайностью, скорее всего, не посчитают. Поэтому ущерб придется возмещать тому, кто его разбил. Как и в других случаях, когда бутылку или банку посетитель уронил умышленно. К этому относятся такие ситуации, когда человек бегал или танцевал, находился в состоянии опьянения, неосторожно обращался с корзинкой или тележкой, а также специально сбросил товар с полки.
Ранее Тульская служба новостей писала, какие овощи не помогают, а наоборот, вредят организму.