Наставник для ребенка-сироты: как им стать в Тульской области
В Тульской области реализуется система наставничества – каждый желающий может пройти отбор, стать волонтером и взять под свое крыло ребенка-сироту. В данный момент проводится набор наставников. О нюансах в беседе с Тульской службой новостей рассказала куратор проекта «Наставничество» благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Татьяна Рыбакова.
По словам куратора, фонд уже давно сотрудничает с нашим регионом, в частности, по данному проекту работа ведется с 2017 года.
«Первичный отбор волонтëров проводится на основании анкеты фонда. Основные качества кандидата – ответственность и не равнодушие, в остальном мы всегда готовы помочь, научить и поддержать. Обучение волонтëров включает десять онлайн-лекций, после каждой из которых необходимо пройти тестирование. Обязательный этап отбора – собеседование с психологом после обучения. Именно он решает, подходит ли человек для наставничества. Наставники работают в тесном, сотрудничестве с персоналом учреждения. Важно найти подход ребенку, поскольку дети все очень разные – застенчивые и общительные, хулиганы и паиньки, сообразительные и не очень, доверчивые и подозрительные. Каждому из них очень нужен взрослый друг», – отметила куратор.
Чтобы стать наставником, не потребуется много времени. Встречи с ребенком проводят один раз в неделю, а общее время загруженности, по словам организаторов, два-три часа с учетом дороги.
«Основная цель – построение доверительных отношений, понимание индивидуальных потребностей и особенностей ребëнка, поддержка, помощь, передача знаний о жизни за пределами учреждения. Волонтëр навещает ребëнка, закрепленного за ним, раз в неделю. Времяпрепровождение можно организовать по-разному – это может быть прогулка, творчество, спортивная тренировка, помощь в учëбе. Каждую пару курирует психолог фонда, который совместно с координатором помогает волонтëру выбрать верное направление развития. Никаких финансовых вложений от наставника не требуется, важно оказывать психологическую поддержку подростку. Ребенку, у которого нет родителей, очень важно иметь человека, который примет его таким, какой есть, выслушает и даст совет, приедет в интернат ради него. Это невероятно важно», – заключила Татьяна Рыбакова.
Подробности о проекте можно узнать у куратора Татьяны Рыбаковой. Для этого необходимо написать по адресу электронной почты @nastavniktula@mail.ru. Также больше информации можно найти в социальных сетях по тегу #наставниктула.
По словам куратора, фонд уже давно сотрудничает с нашим регионом, в частности, по данному проекту работа ведется с 2017 года.
Сейчас в Тульской области есть десять действующих волонтеров-наставников. Часть из них ездят в учреждения, другая часть – сопровождает выпускников. Сейчас мы набираем волонтëров в «Головеньковский детский дом-интернат» для работы с детьми с особенностями развития от шести до 17 лет. Детей много, количество волонтëров будет ограничено готовностью учреждения, думаю, будет необходимо 5-10 человек, –Стать наставником – дело не одного дня. Во-первых, необходимо пройти отбор, а затем посетить лекции в рамках специального обучения.
«Первичный отбор волонтëров проводится на основании анкеты фонда. Основные качества кандидата – ответственность и не равнодушие, в остальном мы всегда готовы помочь, научить и поддержать. Обучение волонтëров включает десять онлайн-лекций, после каждой из которых необходимо пройти тестирование. Обязательный этап отбора – собеседование с психологом после обучения. Именно он решает, подходит ли человек для наставничества. Наставники работают в тесном, сотрудничестве с персоналом учреждения. Важно найти подход ребенку, поскольку дети все очень разные – застенчивые и общительные, хулиганы и паиньки, сообразительные и не очень, доверчивые и подозрительные. Каждому из них очень нужен взрослый друг», – отметила куратор.
Чтобы стать наставником, не потребуется много времени. Встречи с ребенком проводят один раз в неделю, а общее время загруженности, по словам организаторов, два-три часа с учетом дороги.
«Основная цель – построение доверительных отношений, понимание индивидуальных потребностей и особенностей ребëнка, поддержка, помощь, передача знаний о жизни за пределами учреждения. Волонтëр навещает ребëнка, закрепленного за ним, раз в неделю. Времяпрепровождение можно организовать по-разному – это может быть прогулка, творчество, спортивная тренировка, помощь в учëбе. Каждую пару курирует психолог фонда, который совместно с координатором помогает волонтëру выбрать верное направление развития. Никаких финансовых вложений от наставника не требуется, важно оказывать психологическую поддержку подростку. Ребенку, у которого нет родителей, очень важно иметь человека, который примет его таким, какой есть, выслушает и даст совет, приедет в интернат ради него. Это невероятно важно», – заключила Татьяна Рыбакова.
Подробности о проекте можно узнать у куратора Татьяны Рыбаковой. Для этого необходимо написать по адресу электронной почты @nastavniktula@mail.ru. Также больше информации можно найти в социальных сетях по тегу #наставниктула.
Читайте также на сайте Тульской службы новостей:
Автор: Екатерина Карпенко