Порядка полумиллиона рублей за операцию – тульский кардиолог рассказала, как «Круг добра» поможет детям с тяжелыми пороками сердца
Лечение тяжело больных детей – это всегда не только финансовые затраты, но и большой стресс для родителей. Созданный более двух лет назад в России фонд «Круг добра» взял на себя финансирование 70 сложных детских болезней, требующих больших денежных вложений и сложной реабилитации. В частности, накануне в перечень фонда внесли две сложные кардиологические операции детям с пороком сердца. Как работает данный фонд, сколько стоит лечение сложных сердечных пороков и насколько актуальная эта проблема для нашего региона – в материале Тульской службы новостей.
Мы пообщались с заведующей кардиоревматологическим отделением Тульской детской областной клинической больницы Оксаной Хомяковой и выяснили, как включение двух кардиологических операций в перечень фонда повлияет на качество оказание медицинской помощи, и насколько проблема этих пороков сердца распространена в регионе.
«Их очень мало, но они есть, и им нужна серьезная медицинская помощь. К сожалению, пациентов с этими диагнозами не становится меньше. Сейчас мы выхаживаем разных детей, у которых такие патологии, к сожалению, встречаются», – заключила доктор.
«Эту проблему обсуждают федеральные центры, которые оперируют детей, федеральный минздрав, а также ведущие хирурги и кардиологи страны. Центры определяют, на что им не хватает квотных денег, какие тяжелые операции еще могут быть внесены в перечень фонда», – говорит Оксана Хомякова.
Как работает фонд «Круг добра»
Фонд «Круг добра» создан в 2021 году по инициативе президента России Владимира Путина. Финансируется он за счет отчислений от повышенной ставки НДФЛ, которая действует для доходов свыше пяти миллионов рублей в год. В число подопечных фонда входит почти 5,5 тысяч тяжело больных детей – среди них те, кому лечение уже было оказано, либо будет проведено в ближайшее время. Из Тульской области помощь фонда получили уже 37 детей.
Какие кардиологические операции будут финансироваться за счет фонда
Ранее ни одна из кардиологических операций не входила в перечень фонда «Круг добра», сейчас же в список попали две операции для детей с тяжелыми формами порока сердца.«Речь идет о детях с синдромом гипоплазии левых отделов сердца и патологиями коронарных сосудов. Операции эти очень сложные, проводящиеся в несколько этапов и требующие медикаментозного лечения. Ранее регионы отправляли таких пациентов по специальной квоте в специализированные и высокоспециализированные центры, где им за счет средств федерального бюджета оказывали необходимую помощь. Сейчас же финансирование возьмет на себя фонд. Конечно, это не все операции у детей с пороком сердца – остальные продолжат финансироваться за счет квоты», – отметила врач-кардиолог Оксана Хомякова.По словам специалиста, таким детям необходимо провести ни одну операцию – первое хирургическое вмешательство требуется оперативно, в первые часы жизни.
«Синдром гипоплазии левых отделов сердца – это один из самых тяжелых пороков. У ребенка с таким диагнозом фактически нет левых отделов сердца – левого желудочка, левой аорты. Без операции малыш умирает в первые часы жизни, поэтому самая первая операция делается в первый день – в роддоме специалисты ставят диагноз, и ребенка экстренно отправляют в Бакулевский центр. По общему состоянию такие дети очень тяжелые, находятся на искусственной вентиляции, поэтому их сначала готовят операции. Осложняется все тем, что слабая работа сердца влияет и на другие органы – головной мозг, почки, легкие, ЖКТ. На одной операции лечение не заканчивается – процедуру нужно повторить сначала через несколько месяцев, а затем по достижении ребенком трех-четырех лет. Кроме того, между операциями требуется дорогое и постоянное медикаментозное лечение. Аналогичная ситуация обстоит с пациентами с аномалиями коронарных сосудов», – заключила специалист.
Сколько стоит лечение сложных пороков сердца
Полный курс лечения одного ребенка с учетом медикаментов обходится очень дорого – только одна операция стоит несколько сотен тысяч.«Стоимость одной такой операции колеблется от 300 до 800 тысяч рублей, а их, повторюсь, нужно несколько. Кроме этого центрам необходимо закупить лекарства и все необходимое оборудование – клапаны, протезы, дорогостоящее оборудование. Все эти расходы теперь покроет фонд. На родителях детей это никак не отразится – они и раннее получали помощь по квоте. Разве что, это станет подстраховкой. Для государства лечение детей с такими сложными кардиологическими заболеваниями очень сложно, поэтому очень радует, что, помимо федерального бюджета, появился дополнительный источник финансирования», – рассказала кардиолог.
Статистика тяжелых пороков сердца в Тульской области
Оксана Хомякова отметила, что два этих диагноза являются очень редкими в России. В Тульской области с каждым из этих заболеваний рождается примерно один ребенок в год, а иногда больные появляются на свет раз в два года.«Их очень мало, но они есть, и им нужна серьезная медицинская помощь. К сожалению, пациентов с этими диагнозами не становится меньше. Сейчас мы выхаживаем разных детей, у которых такие патологии, к сожалению, встречаются», – заключила доктор.
Какие операции стоит включить в перечень «Круга добра»
Это не единственные виды пороков сердца – многие другие так же сложны в лечении. Будет ли перечень фонда пополняться новыми операциями на сердце – такое решение при необходимости примут высококвалифицированные специалисты.«Эту проблему обсуждают федеральные центры, которые оперируют детей, федеральный минздрав, а также ведущие хирурги и кардиологи страны. Центры определяют, на что им не хватает квотных денег, какие тяжелые операции еще могут быть внесены в перечень фонда», – говорит Оксана Хомякова.
Читайте также другие материалы о здоровье на сайте Тульской службы новостей:
Автор: Екатерина Карпенко