Обновление и увеличение рейсов – какие изменения в работе общественного транспорта замечают туляки

Фото: Тульская служба новостей
Ранее жители Тульской области пожаловались на проблемы в работе общественного транспорта – в частности, пассажиров не устраивают переполненные маршрутки и нарушения в расписании. Однако есть место и позитивным моментам, которые жители так же видят. Тульская служба новостей пообщалась с представителями власти и активными пользователями общественным транспортом и выяснила, что стало лучше за последние несколько лет.

Выпуск и регулярность


Работу автобусов, троллейбусов и трамваев оценивают регулярно по двум критериям: «выпуск подвижного состава» и «регулярность исполнения рейса». По словам представителя МКП «Тулгорэлектротранс» Татьяны Назаровой, улучшения работы можно даже оценить в процентах.

«В феврале этого года по сравнению с февралем 2022 года трамвайное сообщение улучшилось на 30%, а автобусное – на 5%. Ситуация с троллейбусами остается на стабильно хорошем уровне. Мы стремимся всегда улучшить наши показатели и видим динамику. В ближайшее время планируем увеличить количество транспорта на 5 автобусном маршруте и 10 трамвайном маршруте. Что касается среднего возраста автобусов и троллейбусов, то они соответствуют норме. С трамваями, к сожалению, ситуация хуже, но в ближайшее время планируется закупить 17 вагонов, которые поступят в регион ориентировочно в мае», – говорит Татьяна Назарова.

Не старше 5 лет


Улучшения есть и в работе коммерческого общественного транспорта – регулируют маршруты, закупают новый транспорт.
«Обновление транспорта производится регулярно. С 2021 года мы обновили 110 автобусов. Сейчас благодаря Алексею Дюмину вошли в государственную программу, в рамках которой нам выделят средства из фонда на обновление еще 60 автобусов. 42 новых автобуса планируем получить уже до конца 2023 года, а еще 18 – в начале 2024 года. Благодаря этому 90% подвижного состава по возрасту будет соответствовать норме – «не старше пяти лет». Кроме того, знаю, что министерство по транспорту и дорожному хозяйству, а также местные администрации регулярно проводят мониторинг пассажиропотока и при возникновении проблем быстро реагируют и увеличивают количество рейсов», – отметил руководитель Тульской транспортной компании Алексей Крыгин. 

Пробки и заторы


По словам тульской администрации, чаще всего ситуация с долгим ожиданием транспорта связана не с бездействием местных властей, а с конкретной дорожной ситуацией.

«Расписание движения муниципального транспорта по маршрутам регулярных перевозок составлено, исходя из протяженности маршрута, количества транспорта, работающего на линии, и требований положения о труде и отдыхе водителей. Например, отвечая на вопрос туляков о сбоях в работе троллейбусного маршрута №5, можно отметить, что транспорт предусмотрен в количестве 14 единиц в рабочие дни, 10 единиц в выходные и праздничные дни. Плановый интервал движения составляет в «часы пик» – 5 минут, в «меж пик» – 9 минут. Отклонения от установленного расписания и увеличение интервала движения могут быть вызваны заторами по пути следования, ДТП сторонних транспортных средств, а также сходами с линии по причине технической неисправности. Руководством троллейбусного депо принимается весь комплекс мер, направленных на соблюдение расписания движения, а также усилен контроль за техническим состоянием транспортных средств, выпускаемых на линию», – пояснили Тульской службе новостей в администрации.

Мнение туляков

Об улучшениях говорится не только на бумаге – жители областной столицы и районов Тульской области отмечают некоторые положительные изменения. Так, в слова благодарности администрации выражает житель деревни Ильино под Тулой Николай Игнатов.

«Ранее автобус 161 у нас следовал только до населенного пункта Варфоломеево, а до деревни Ильино, которая находится в нескольких километрах от конечной остановки, никакого транспорта не было. Приходилось идти пешком. Этот вопрос мы подняли два года назад в администрации и департаменте транспорта – попросили продлить маршрут. Для этого нужно было не только поменять схему маршрута, но и обустроить кольцо для разворота транспорта в деревне Ильино, установить остановку, опилить деревья. Представители администрации и дорожники провели встречу с местными жителями, после чего начались работы – в конце лета 2022 года подготовили площадку, установили остановку, в октябре сделали разворотное кольцо, а в декабре уже пустили транспорт. Автобус стабильно выходит на маршрут – недавно добавили еще один рейс. Спасибо администрации, что все грамотно организовали», – говорит местный житель.

После перекрытия дороги «Скуратово – Кишкино – Прилепы» в адрес тульской администрации поступило много жалоб. В частности, претензии касались изменений в работе общественного транспорта – маршрут следующей до Прилеп маршрутки №62 сократили. Однако, по словам одной из поселковых старост Светланы Мельниковой, потребность в транспорте полностью покрывает автобус №125.
«Работой автобуса №125 люди в целом довольны – негативных отзывов я не слышу. Особенно стоит отметить, что появился рейс в 21:00 из Тулы, хотя ранее после 19:00 уехать из города было невозможно. Также успокоились конфликты относительно того, что автобус теперь заезжает в деревню Крутое – жители Прилеп ранее были недовольны этому, но привыкли к нюансу. Это правильно, потому что везде живут люди. Уладили нестыковки с расписанием. Конечно, насильно мил не будешь – кому-то нужно на 10 минут раньше, а кому-то на 10 минут позже. В таких ситуациях проводим беседы с жителями, объясняем. В 2022 году нам установили новые остановки, стало удобно ждать транспорт. Единственное, чем сейчас очень недовольны местные жители – перекрытие скуратовский дороги и отмена маршрута №62. Однако мы, старосты, несколько лет радели за капитальный ремонт этого участка, поскольку дорога очень опасная. Рады, что ее наконец перекрыли и начали работы. Беседы с жителями по этому вопросу тоже проводим, чтобы относились с пониманием», – подчеркнула Светлана. 
Улучшилось транспортное обслуживание микрорайона Левобережный. О позитивных моментах в беседе с Тульской службой новостей рассказал местный житель Дмитрий.

«Есть заметные улучшения по работе маршрутки №56. Ранее встретить ее было практически невозможно, сейчас же часто стал ездить – больше 20 минут не жду никогда. Автобус №5 тоже хорошо работает – время ожидания не больше 15 минут обычно, в то время как раньше и полчаса мог ждать. Маршруткой №51 сейчас пользуюсь нечасто, но замечаю, что транспорта стало больше – ранее частенько в нее банально нельзя было влезть», – заключил туляк.

Читайте также на сайте Тульской службы новостей:

Семь метеостанций и десять гидропостов: как работают метеорологи и гидрологи в Тульской области

Россияне стали на 15% меньше тратиться на домашних жвиотных

Сезон открыт? В Чернском районе опрокинулся мотороллер

Автор: Захар Степнов
Подписывайтесь на ТСН24 в