Бесполезный Робин за 150 тысяч рублей: незрячие россияне просят министра Котякова не тратить государственные деньги зря
С 1 марта россияне с нарушением зрения могут бесплатно получить «умную» камер «Робин» для распознавания окружающей среды. Устройство называют тростью, так как, по идее, оно должно помогать незрячим, в том числе, передвигаться. Устройство вошло в перечень технических средств реабилитации. Однако незрячие начали массово протестовать против данной камеры. Почему «Робин» стоимостью 150 тысяч рублей не понравился слепым, попыталась разобраться Тульская службе новостей.
Для чего нужен «Робин»
Портативное устройство «Робин» — полностью отечественная разработка, которую собирают инженеры лаборатории «Сенсор-Тех» в Москве. По заявлениям создателей, умный помощник оснащен искусственным интеллектом и должен помогать незрячим людям быть самостоятельными и реже прибегать к поддержке окружающих.
Первая основная функция «Робина» — распознавание объектов и расстояния до них. Как сообщают разработчики, устройство может узнать аж 48 бытовых объектов на расстоянии 10 метров. Список постоянно обновляется.
В турборежиме можно сканировать пространство. Умный помощник будет называть все, что видит. Также он оснащен вибродатчиком, который оповещает о препятствии. Чем ближе к барьеру, тем сильнее вибрация. Кроме того, как уверяют разработчики, устройство распознает дорожные знаки, помогает найти остановки и пешеходные переходы.
Обычный режим поиска помогает узнать обстановку в помещении. Через две секунды после нажатия кнопки, «Робин» назовет все опознанные предметы и расстояние до них. Он может фиксировать и людей. Для того, чтобы устройство назвало имя, необходимо заранее сфотографировать человека либо загрузить его фотографию через мобильное приложение.
Еще одна функция – чтение текста в документах или на вывесках.
Сам умный помощник весит 470 грамм и по своим размерам близок к бытовой видеокамере начала 2000-х годов. Работает оно автономно без подключения к Интернету. Вся информация поступает незрячему в наушник или на дисплей. Параллельно с устройством разработчики представили и сопутствующее ему приложение для основных операционных систем мобильных устройств.
«Сыро и неуклюже»
Несмотря на вышеуказанные характеристики и функции, пользователи недовольны устройством, а именно – мобильным приложением «РОБИН». Причем на утилиту жалуются как приверженцы техники Apple, так и Android.
По словам Сергея из Тулы, для регистрации на iPhone необходимо указать номер телефона, а после ввести полученный в СМС код. Однако вместо обещанного сообщения, в течение полутора дней всплывала надпись «Внутренняя ошибка сервера».
«Спустя многочисленные попытки СМС с кодом все же пришло. Дальше необходимо ввести имя, фамилию, адрес электронный почты, принять условия пользования и указать, что тебе исполнилось 18 лет. У меня это получилось сразу, а некоторым пришлось просить помощи у зрячих родственников», — рассказал молодой человек.Далее негодование коснулось и функционала. Как отмечают незрячие, приложение не распознает денежные купюры, хотя в характеристиках это указано. Также при наведении на окно, «РОБИН» сообщает, что перед ним дверь. Зато во время пути к стене, помощник уведомлял, что мужчина идет в проем. Лестницу вниз приложение не распознало, вверх – увидело. QR-код «РОБИН» так же прочитать не смог.
«На случай ЧС приложение предлагает ввести контакты близких. Чтобы ими воспользоваться, программа предлагает удерживать кнопку в середине экрана. Как незрячие могут попасть в цель? Пыталась воспользоваться звонком волонтеру. Спустя десять минут ответа не было. В итоге звук завис в верхнем динамике, из-за чего пришлось перезагружать телефон», — рассказала о своем опыте пользования Наталья.
На смартфоне с ОС Android ситуация оказалась еще плачевнее. После появления кнопок «Привязать устройство» и «Демо» приложение закрылось само собой.
«Я трижды пыталась запустить «РОБИН», однако без толку. В группе тестировщиков мне сообщили, что пока приложение имеет только бета-версию. Вот это как раз я понимаю. Ответ на вопрос: «Будет ли приложение работать на Android так же автономно, как и на iPhone?» я не получила», — заключила тулячка.
Бесполезность умной трости как технического средства реабилитации незрячего человека
Незрячие и слабовидящие россияне, которые успели испытать умного помощника «Робин», составили петицию, в которой обращаются к Министру труда и социальной защиты РФ Антону Котякову. В ней инвалиды заявляют, что устройство не справляется с заявленными разработчиком реабилитационными функциями, а именно:
-
не точно распознаёт объекты (например, путает дверной проём с монитором компьютера, стол со стулом);
-
медленно реагирует на приближающийся автомобиль или идущего навстречу пешехода;
-
требует постоянного удержания двумя руками, что исключает возможность инвалида использовать классическую тактильную трость во время движения;
-
не справляется с задачей определения расстояния до препятствия, что грозит травмами инвалиду, использующему такое устройство;
-
озвучивает тот или иной объект с запозданием, когда объект уже отсутствует в секторе движения слепого инвалида.
В своем обращении незрячие жители подмечают и дороговизну умного помощника. По их словам, есть специализированные телефоны на базе Android стоимость около 30 тысяч рублей, а также ноутбуки на операционной системе Windows стоимостью около 40 тысяч рублей, которые способны компенсировать инвалидам часть утраченных зрительных функций.
В связи с этим, они просят Котякова провести анализ реабилитационных технических устройств на способность выполнять свои функции, а также включить в федеральный перечень средств реабилитации вышеупомянутые телефоны и ноутбуки.
На данный момент петиция «Бесполезность умной трости как технического средства реабилитации незрячего человека» набрала более 360 подписей, однако пока ее никак не прокомментировали в правительстве РФ.
Ранее Тульская служба новостей писала, что укомплектованность врачами региональные медучреждения выросла на 6,2% в 2022 году.