Тульский автоюрист Кузьмина объяснила, почему водителей стали штрафовать за проезд на «желтый»

Фото: Тульская служба новостей
Суды все чаще стали наказывать автовладельцев за проезд на желтый сигнал светофора, несмотря на то, что в правилах дорожного движения указаны случаи, когда это разрешено. Тульская служба новостей обратилась к автоюристу Екатерине Кузьминой и выяснила, можно ли доказать, что проезд на «желтый» был правомерным.

В первую очередь, специалист отметила, что правилами дорожного движения проезд на желтый сигнал светофора всегда был запрещен. Однако в правилах сказано, что водитель может проехать на него, если он не может остановиться без экстренного торможения.

Почему сейчас стали штрафовать за проезд на желтый


По словам Екатерины Кузьминой, камеры фото- и видеофиксации совсем недавно научили различать проезд именно на «желтый». В свою очередь, у судов сформировалась четкая позиция: проехал на желтый сигнал светофора – нарушил.
«Чтобы доказать обратное, водителю придется за свой счет проводить специальную экспертизу, чтобы доказать невозможность остановки без экстренного торможения. Ее стоимость начинается от 20 тысяч рублей, в то время как наказание за нарушение – штраф в 1000 рублей, при повторном разе – штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Таким образом, оспаривать правомерность проезда на «желтый» просто нерентабельна. Помимо этого, исходя из судебной практики, экспертиза не будет стопроцентной гарантией победы в суде», — рассказала автоюрист.
Также специалист подчеркнула, что в последнее время судебная практика по административным делам стала жестче и однозначное, а также может продолжаться вплоть до Верховного суда.

Автор: София Кирьянова
Подписывайтесь на ТСН24 в