Ждала оригинал – пришла подделка: Как туляков обманывают маркетплейсы

Фото: Тульская служба новостей

В последнее время люди все чаще заказывают товары онлайн. Это удобно – оформил заказ на сайте, забрал в пункте выдачи или его домой привез курьер. Колоссальная экономия времени, не нужно часами ходить по магазинам – ведь практически все продавцы теперь есть на маркетплейсах. Но даже такая четко налаженная система может дать сбой. Тульская служба новостей поговорила с горожанами и узнала, что им не нравится в работе маркетплейсов.

Ожидание — реальность

Тулячка София рассказала корреспонденту, как столкнулась с подделкой по цене оригинала. По словам девушки, заказала на маркетплейсе тушь, специально искала добросовестного продавца – изучила отзывы, посмотрела рейтинг. В итоге товар пришел некачественный.

«Так как мне довольно часто бывает лень ходить по магазинам в поиске нужного товара, я предпочитаю заказывать почти все, что возможно через маркетплейсы. В какой-то момент, я решила, что хорошей идеей будет и приобретать там косметику. Оформила заказ на «Wildberries». Я знала, что в Интернете много подделки, поэтому специально читала отзывы, искала, чтобы товар продавал сам бренд. Это не уберегло меня от покупки реплики любимой туши. На первый взгляд, без сравнения с настоящим товаром увидеть различия у меня не вышло. Когда я принесла товар домой и сопоставила с оригиналом, отличия стали видны: тубус шире, другой оттенок золотого, а также другая кисточка. К тому же, по качеству туши сильно отличаются: подделка через пару дней после открытия начала пахнуть клеем. Она имеет странную текстуру и в момент снятия специальным средством скатывается в какую-то пленку. После этого опыта стараюсь косметику покупать только в специализированных магазинах», — поделилась девушка.

Не соблюдают условия акций

Еще одна тулячка поделилась неудачной историей покупок на маркетплейсах. Антонина заказала товар по акции «1+1» — это условие не было соблюдено продавцом. Что самое неприятное, ситуация повторилась спустя время.

«Заказала корм для собаки на «Яндекс Маркет», была акция «1+1», в итоге пришла только одна упаковка. Я сразу обратилась в поддержку – мне подарили промокод на 500 рублей. Спустя время заказала еще раз корм по той же акции – идентичная ситуация. Опять заполнила форму обратной связи, рассказала суть проблемы – мне сказали, что будут разбираться. Я долго ждала, мне опять подарили промокоды, но желания заказывать там что-то еще нет», — негодует девушка.

Служба поддержки маркетплейса предложила тулячке промокод / Фото: Личный архив Антонины

Ничего не докажешь

Туляку Максиму супруга купила масло для машины на «Яндекс Маркет» еще в ноябре. До января оно находилось в машине, упаковку не вскрывали. В один из дней мужчина заметил, что канистра упала и часть масла вытекла на коврик. Именно в тот момент, туляк осмотрел баклажку, стало понятно – внешний вид и содержимое упаковки не соответствует оригиналу. Но как быть, если срок возврата товара уже истек.

«Когда начал осматривать баклажку, понял, что жидкость – подделка. Во-первых, сама канистра без ребер жесткости. Во-вторых, мерная полоска на ней кривая. В-третьих, емкость была закрыта негерметично, и отсутствовал защитный клапан на горлышке или фольга, которая бы не позволила маслу вытечь. В-четвертых, на канистре неправильно указан номер – он должен состоять из точечек. В-пятых, отсутствие голограммы с кодом, который можно вбить на сайте компании и проверить подлинность масла. Я не стал заливать жидкость в автомобиль, но сразу написал в службу поддержки. Там ответили, что выяснят, действительно ли это подделка. Ситуация усложняется тем, что вышли сроки возврата товара. Пока никакого конкретного ответа я не получил, но есть риск того, что если магазин, реализующий масла через маркетплейс недобросовестный, то он может скинуть им такой же поддельный сертификат соответствия», — рассказал туляк.

Через несколько дней Максим рассказал Тульской службе новостей, что ответ от поддержки все-таки поступил. Маркетплейс прислал контакты продавца и предложил обратиться напрямую. Туляк связался с магазином, разговор выдался интересный. Оказывается, что данное масло завезено из Турции по параллельному импорту. По словам продавца, оно оригинальное, просто нет строгих требований к упаковке, именно этим обусловлены все несоответствия. Максиму пообещали прислать всю необходимую документацию, подтверждающую подлинность товара, но у мужчины все равно остаются сомнения: на канистре нет указаний, что масло из Турции, хотя всегда на пишется страна-поставщик.

Какую ответственность несут маркетплейсы за продавцов

Тульская служба новостей отправила официальные запросы в «Яндекс Маркет», «Ozon» и «Wildberries», чтобы узнать, какую ответственность несут площадки за продавцов, любой ли поставщик может продавать свой товар на маркетплейсах.

Представители «Wildberries» на официальный запрос не ответили.

Ответ от «Яндекс Маркет»

Менеджер по работе с клиентами Яна Вагилевич рассказала, что продавец выбирает подходящую модель сотрудничества: FBY — Фулфилмент от Яндекса, FBS — Фулфилмент от продавца, DBS — доставка от продавца. Другими словами, продавец может выбирать, кто будет исполнять обязанности по хранению, сборке, маркировке и упаковке товара – маркетплейс или он сам. Система DBS предполагает, что маркетплейс берет на себя только рекламу и привлечение покупателя к покупке, а остальные нюансы его не касаются.

«При подключении к Яндекс Маркету продавцы гарантируют соблюдение всех требований российского законодательства. Маркетплейс ориентируется на отзывы покупателей. Если у пользователя есть сомнения в оригинальности товара, то он может написать жалобу в Маркет», — ответила менеджер.

Ответ от «Ozon»

Менеджер по коммуникациям Никита Незнамов ответил Тульской службе новостей, что на «Ozon» могут размещать свои товары юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Для старта ИП понадобится заполнить ИНН, адрес и платёжные реквизиты, для юрлица — ИНН и платёжные реквизиты, для самозанятых — ИНН, информацию о себе и платёжные реквизиты, а также приложить копию паспорта.

«По правилам на Ozon запрещена продажа подделок, копий и реплик. Если выявляем такие товары, то мы скрываем их от покупателей. Для продажи некоторых категорий мы заранее запрашиваем сертификаты качества товаров, например, для спортивного питания. К тому же, если продавец — дистрибьютор товаров с зарегистрированными товарными знаками или торговой марки — он должен подтвердить, что будет продавать оригинальный товар и что товар был куплен у производителя. Для этого он загружает в личный кабинет на площадке документы на бренд. Мы оперативно проверяем эти документы по жалобам пользователей или правообладателей. Если продавец не может их предоставить в течение 3 дней, то мы скрываем такой товар с площадки. Пока идёт дальнейшее разбирательство, продавец не может реализовать этот товар», — пояснил представитель маркетплейса.

Читайте и другие новости Тульской службы новостей:


В Тульской епархии назвали языческим обряд окунания в прорубь в Крещение

Туляки рассказали, сколько детей должно быть в семье

Родители одной из тульских школ пожаловались на агрессивного ребенка



Автор: Светлана Баранова
Подписывайтесь на ТСН24 в