«Сначала одежду не отдавали, а потом просто утилизировали»: дизайнер свадебных платьев из Тулы больше года судится с Lamoda
Основательница марки свадебных и вечерних платьев Want that dress Анна Спивак из Тулы больше года пытается возвратить свою одежду со склада интернет-магазина одежды и обуви Lamoda. О том, почему компания не хочет отдавать наряды и как возникла проблема, Тульской службе новостей рассказала сама дизайнер.
600 единиц одежды и нестабильная работа склада
По словам Анны Спивак, расширение точек сбыта продукции решили сделать в 2020 году, когда свадебное направление страдало из-за «коронавирусных» ограничений. На тот момент, бренд уже реализовывал свою продукцию на маркетплейсе Wildberries.
Сотрудники Lamoda сообщили, что сотрудничество возможно, если дизайнер доставит на склад 600 единиц товара. Такое количество одежды удалось сделать к октябрю того же года. Приняли платья и повседневные наряды в организацию только в конце ноября.
«Продажи потихоньку пошли. Дальше мы думали, что будем отслеживать вещи, которые лучше покупают и допоставлять их. Так работают в Wildberries, например. С Lamoda оказалось все очень сложно: бронирование времени на поставку у них занято на месяц вперед. Из-за того, что мы не могли сразу возобновить продажу платьев, они становились менее востребованными», — рассказала Анна Спивак.Расторжение сотрудничества и не возврат товара
Как только дизайнер привыкла к такому режиму поставок, к длительным ожиданиям в очереди на складе, представитель компании заявил, что сотрудничество приостанавливается. Главной причиной этого стало большое количество оборачиваемого товара – то есть вещей, которые плохо продаются и просто лежат на складе.
Основатель бренда не понимает, почему менеджеры интернет-магазина заранее не дали забрать непопулярные вещи, заменив их ликвидными. Расторжение договора происходило в конце июля 2021 года.
«По договору, организация должна была вернуть нераспроданный товар в течение 60 дней, однако в конце сентября его не отдали. Мы начали писать претензии, ведь у них остались наши экземпляры на общую сумму в два миллиона рублей. Это приличная количество товара, которое мы можем реализовывать где-то еще. На нашу претензию в Lamoda сообщили, что у них не справляется склад. Мы обратились в суд», — сообщила дизайнер.Суд и утилизированные платья
В судебном иске тулячка запросила, чтобы Lamoda купила платья, раз не хочет отдавать. В начале октября 2021 года компания разрешила забрать одежду, однако на тот момент уже шли разбирательства, поэтому дизайнер решила дождаться решения суда. В интернет-магазине девушке сообщили: если она не заберет товар, за его хранение придется заплатить.
«Весной текущего года судебное дело было проиграно, я написала менеджеру Lamoda, что хочу забрать товар. Меня предупреждали, что нужно оплатить хранение, я не сопротивлялась. Больше месяца мой запрос находился в обработке, а в конце мая сообщили – одежда утилизирована. Я не знаю, так ли это на самом деле: одежду могли потерять, могли продать. Документы об утилизации компания предоставлять отказывается», — рассказала Анна Спивак.
После этого тулячка снова подала в суд с требованием возместить ущерб за незаконно утилизированный товар. Со стороны Lamoda поступило предложение решить все мирным путем, но на каких условиях не уточнили. Спустя время менеджеры интернет-магазина снова перестали выходить на связь.
В конце сентября прошло предварительное заседание, на которое, по словам дизайнера, никто из представителей организации не явился. Следующее слушание состоится только 7 ноября.
«Я надеюсь, что мне возместят хотя бы стоимость товара, который был утилизирован. Для нашей компании это очень важно. Для Lamoda 2 миллиона рублей – слезы, а нам они помогут развивать производство и остаться наплаву, особенно в такое непростое время», — подытожила Анна.Ранее Тульская служба новостей писала:
Квартиры начнут дешеветь – как приостановка ипотечных программ повлияет на рынок недвижимости в Тульской области