Так можно было? Тульский мебельщик собрал предоплату на 2 миллиона рублей, а заказы не выполнил
12 жителей Тульской области оставили более двух миллионов рублей в мебельной компании, при этом выполненную работу так и не увидели. Нашли мастера, заключили договор, внесли предоплату 70% и … – ни мебели, ни денег. Михаил Титов, который лишился 700 тысяч, рассказал Тульской службе новостей, как пострадавшие обращались во все правоохранительные инстанции, но до сих пор не вернули свои деньги.
С мебельной компанией Михаил Титов познакомился в начале 2021 года – его супруга наткнулась на бизнес-аккаунт в социальных сетях. Семья заключила с организацией семь договоров на производство мебели.
Однако, несмотря на заявления пострадавших в правоохранительные органы, уголовное дело в отношении недобросовестного изготовителя не было возбуждено.
«Следователями проводилась проверка, все шло к тому, чтобы возбудить уголовное дело. Нашу семью следователь допрашивала девять часов – тщательнейшим образом выясняла обстоятельства случившегося. Говорила, что вот-вот возбудят уголовное дело. В итоге – результаты проверки перенаправлены в полицию по подследственности, где вынесли отказ. При этом в их протоколе был указан всего один потерпевший, которому ущерб полностью возместили. Заявления, поданные в прокуратуру, также не помогли», – говорит мужчина.
В региональном УМВД Тульской службе новостей прокомментировали данную ситуацию. Пропущенные в протоколе десять потерпевших – техническая ошибка. По мнению правоохранителей, в работе компании нет мошеннических действий, поскольку Григорий Гудков ведет открытую деятельность – активно взаимодействует и с представителями закона, и с клиентами.
«Взаимоотношения между Г.В. Гудковым и туляками, перед которыми у него имеются обязательства, носят гражданско-правовой характер и подлежат разрешению в рамках гражданского-правового законодательства. Его клиенты имеют право обратиться в суд», – отметили в пресс-службе УМВД России по Тульской области.
В прокуратуре в данный момент по этому делу идет дополнительная проверка.
По словам мужчины, после отказа УМВД в возбуждении уголовного дела руководитель компании «посмелел».
– Что ты думаешь, доделывать или деньги возвращать?
«Такие ответы я слушаю постоянно – он не напишет, ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю. Особенно обидно то, что к нему обращаются новые клиенты, и это никак нельзя остановить», – заявил Михаил.
Тульская служба новостей далее будет следить за развитием ситуации.
Отметим, в Самарской области аналогичная ситуация привела к уголовному делу. Предприниматель, осуществлявший свою деятельность в одном из ТЦ, взял предоплату у 33 клиентов за изготовление мебели, однако никто из них товар не увидел. Ущерб составил 8 миллионов рублей.
Читайте также на сайте Тульской службы новостей:
Шашлыки, байдарки, подготовка к Новому году: как туляки проводили июль
Тульские заключенные собрали 642 килограмма огурцов
В медицинские учреждения Тульской области возвращен масочный режим
Ни один из семи договоров не выполнен до конца
С мебельной компанией Михаил Титов познакомился в начале 2021 года – его супруга наткнулась на бизнес-аккаунт в социальных сетях. Семья заключила с организацией семь договоров на производство мебели.
По словам Михаила, от недобросовестности этой компании пострадал не один он – оставшихся без денег набралось уже 12 человек, а общая сумма ущерба составляет почти 2,5 миллиона рублей.Производство находится в поселке Скуратово под Тулой – изготовлением мебели занимается Григорий Гудков и его отец. Крайний срок выполнения заключенных нами договоров – 27 августа 2021 года, однако лишь к сентябрю нам удалось добиться 80% выполнения первого договора, остальные так и остались невыполненными. При этом изготовленная мебель ужасного качества – держится на соплях, не соответствует размерам. Отдали за этот кошмар мы 700 тысяч рублей – по всем договорам 70% предоплата. С тех пор нас кормят завтраками, –
Ответит ли недобросовестный предприниматель
На сайтах с отзывами нам удалось найти массу негативных комментариев от клиентов – почти в каждом письме фигурирует слово «мошенник».Однако, несмотря на заявления пострадавших в правоохранительные органы, уголовное дело в отношении недобросовестного изготовителя не было возбуждено.
«Следователями проводилась проверка, все шло к тому, чтобы возбудить уголовное дело. Нашу семью следователь допрашивала девять часов – тщательнейшим образом выясняла обстоятельства случившегося. Говорила, что вот-вот возбудят уголовное дело. В итоге – результаты проверки перенаправлены в полицию по подследственности, где вынесли отказ. При этом в их протоколе был указан всего один потерпевший, которому ущерб полностью возместили. Заявления, поданные в прокуратуру, также не помогли», – говорит мужчина.
В региональном УМВД Тульской службе новостей прокомментировали данную ситуацию. Пропущенные в протоколе десять потерпевших – техническая ошибка. По мнению правоохранителей, в работе компании нет мошеннических действий, поскольку Григорий Гудков ведет открытую деятельность – активно взаимодействует и с представителями закона, и с клиентами.
«Взаимоотношения между Г.В. Гудковым и туляками, перед которыми у него имеются обязательства, носят гражданско-правовой характер и подлежат разрешению в рамках гражданского-правового законодательства. Его клиенты имеют право обратиться в суд», – отметили в пресс-службе УМВД России по Тульской области.
В прокуратуре в данный момент по этому делу идет дополнительная проверка.
«В гражданско-правовом ничего не добьетесь»
По словам мужчины, после отказа УМВД в возбуждении уголовного дела руководитель компании «посмелел».
«Недавно звонила одна из пострадавших, чуть ли не плакала. В телефонном разговоре гражданин Гудков вел себя по-хамски – насмехался, что уголовное дело у нас не получилось возбудить, а в гражданско-правовом ничего не добьемся. Также писал другой женщине, что мы теперь должны к нему на «вы» обращаться», – сетует потерпевший.Во время личной встречи с Михаилом Титовым мы совершили звонок Григорию Гудкову. Потерпевший уточнил, будут ли выполнены до конца все договоры. Голос с обратной стороны линии был крайне сдержанным, однако ничего конкретного клиенту так и не сообщили.
– Что ты думаешь, доделывать или деньги возвращать?
– Да можно и доделать
– Что-то полгода как от тебя ничего не слышно.
– Да бочина болит
– Полгода болит?
– Да уже больше. Я тебе это, письмо напишу. Сегодня-завтра отправлю. Этот разговор не по телефону. Письмо напишу, и там будет конкретика.
«Такие ответы я слушаю постоянно – он не напишет, ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю. Особенно обидно то, что к нему обращаются новые клиенты, и это никак нельзя остановить», – заявил Михаил.
Тульская служба новостей далее будет следить за развитием ситуации.
Отметим, в Самарской области аналогичная ситуация привела к уголовному делу. Предприниматель, осуществлявший свою деятельность в одном из ТЦ, взял предоплату у 33 клиентов за изготовление мебели, однако никто из них товар не увидел. Ущерб составил 8 миллионов рублей.
Сейчас мужчина находится под подпиской о невыезде.
Читайте также на сайте Тульской службы новостей:
Шашлыки, байдарки, подготовка к Новому году: как туляки проводили июль
Тульские заключенные собрали 642 килограмма огурцов
В медицинские учреждения Тульской области возвращен масочный режим
Автор: Екатерина Карпенко