Российские актеры попали в военные лагеря – режиссер фильма «Небо» Игорь Копылов рассказал о съемках картины
Фильм «Небо» снят по мотивам реальной истории о героизме двух летчиков Олега Пешкова и Константина Мурахтина. Их самолет шесть лет назад сбил турецкий истребитель в Сирии. 18 ноября, состоится премьера фильма. Корреспондент Тульской службы новостей узнала у режиссера кинокартины Игоря Копылова о сложностях съемки фильмов про военных, конкуренции в глазах зрителя, Туле, как потенциальной площадке для съемок и об особенностях российского кинематографа.
Хотелось бы отдельно поблагодарить Министерство обороны и Сергея Шойгу, который очень сильно помог мне и моим продюсерам Инессе Юрченко и Сергею Щеглову так подробно окунуться в эту историю.
Ранее Тульская служба новостей взяла интервью у бизнесвумен, хореографа и писателя Ольги Чекмазовой.
Фото: из личного архива Игоря Копылова
Где проходили съемки фильма?
Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке, Крыму и в Сирии.Почему Вы выбрали именно это событие?
С какого-то момента мы подумали, что пора показывать в фильмах современных героев. Наше желание рассказать историю об Олеге Пешкове нашло поддержку в Министерстве обороны, с которым в тесном сотрудничестве мы и создали этот проект.Как долго шел съемочный процесс?
Первая встреча состоялась в ноябре 2019 года, до мая 2020 – писали сценарий. Сами съемки длились с 3 сентября по 19 февраля 2021 года, с перерывами. То есть в общей сложности подготовка и съемки длились год и два месяца. После этого еще было семь месяцев постпродакшн. И если будем считать, что она выйдет 18 ноября, то без какой-то недели работа над фильмом длилась два года.Были ли трудности, которые осложняли работу?
Трудности были, конечно. Во-первых, наступила пандемия, которая внесла большие ограничения в нашу работу. Во-вторых, я уже перечислил места съемок, поэтому это переезды, подготовка артистов к их ролям, взаимодействие с военными и работа с военной техникой. Каждый из этих моментов не был до конца освоен, потому что пандемия мешала свободно перемещаться по стране. И что-то у нас было, как это называется у военных, как разведка боем.Артистам приходилось как-то специально готовиться к съемкам?
Артисты готовились. Ребята, которые играли летчиков, в Липецке познавали тонкости летного искусства. Ребята, которые играли «ССОшников» (ССО – Служба специальных операций – прим. ред.), в течение двух недель обучались в специальных лагерях, чтобы не сильно отличаться от профессионалов хотя бы внешне.Кажется, что современность описывать легче: есть много информации о событии, картина мира практически не изменилась. Так ли это?
Любое кино снимать сложно, будь оно о современности или историческое. Самая большая сложность в современном кинематографе – достучаться до сердец зрителей.Как во время съемок фильма, основанного на реальном событии, не уйти в лирику и не исказить реальность?
Если история основана на реальной ситуации, она разве не может быть основана и на лирических событиях? Если это вопрос теоретический, то я не знал, что нужно уходить от лирических моментов. Касаемо данного фильма, то уверяю вас, Олег Пешков – человек и ему были свойственны чувства, присущие всем. Во всем должна быть мера. И в мужественности, и в героизме, и в лирике. Еще раз повторю, сейчас очень трудно пробиться к зрителю. Очень большой выбор кино, и самое главное – это чувство меры.Хотелось бы отдельно поблагодарить Министерство обороны и Сергея Шойгу, который очень сильно помог мне и моим продюсерам Инессе Юрченко и Сергею Щеглову так подробно окунуться в эту историю.
Во время съемок использовалось оружие и техника. Возникали ли какие-нибудь рискованные ситуации на площадке из-за этого?
Работа с большим количеством техники и оружия всегда подразумевает сложности и опасности. Да, в начале нашего пути были какие-то минимальные происшествия на площадке, но мы их быстро искоренили, ужесточили ответственность и усилили внимание за происходящим процессом. Я хочу добавить, что те артисты, которые играли в кино с оружием, очень серьезно готовились к съемкам. Поэтому, слава Богу, у нас все обошлось без происшествий.Можно ли уже начинать сравнивать наше кино с Голливудом? Если нет, то когда мы выйдем на их уровень?
Сравнивать можно было всегда. Мы никогда не станем одинаковыми, потому что, как и в театре: у нас все-таки театр переживания, а на западе театр представления. Так и Голливуд при том, что сейчас он занимает главенствующую роль и обращается к очень тонким вещам, все равно остается кинематографом, который во главу угла ставит развлечения и удивление для зрителя. Мы же, наверное, должны не терять нашего самого главного качества – душевности нашего кино. Все равно пока в технологиях мы идем не первым номером, а вот то, что у нас хорошо получалось, лучше было бы не терять.Бывали в Туле? С нашим городом связано множество исторических событий, которые влияли на судьбу страны. Как думаете, современная аудитория будет смотреть кино о событиях регионального масштаба? Не было мысли затронуть такую тему?
К сожалению, я в Туле еще ни разу не был. Знаю о замечательных и прекрасных традициях вашего города и надеюсь когда-нибудь побывать. Что касается кино. События настоящего и хорошего кино не зависят от места, где они происходят. Лишь бы кино было настоящим. А такое прекрасное место, как Тула, только украсит историю кинематографа. Поэтому если вы задумаетесь над тем, чтобы делать кино о тульской истории в Туле, я буду первым вашим сторонником.Ранее Тульская служба новостей взяла интервью у бизнесвумен, хореографа и писателя Ольги Чекмазовой.
Фото: из личного архива Игоря Копылова
Автор: Анастасия Кузнецова