Александр Лучин: Нужно уменьшать количество контрольных функций госслужащих
Руководитель тульского отделения Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией, политолог Александр Лучин прокомментировал ИА ТСН24 сообщение о том, что в отношении бывшего первого заместителя главы администрации Щекинского района Анатолия Панфилова возбуждено уголовное дело.
Ранее мы писали, что чиновник обвиняется в воспрепятствовании предпринимательской деятельности, совершенном в нарушении вступившего в законную силу судебного акта.
По словам Лучина, по всем возбужденным уголовным делам в отношении представителей власти прослеживается тенденция не выгораживать высокопоставленных фигурантов.
– В Тульской области осудили бывшего губернатора, заместителя министра, мэра, главу администрации. Несколько громких уголовных дел уже на стадии передачи в суд. Но как видим, и этого мало. Как совершали противоправные действия, так и будут делать это далее. И дело тут не в самих чиновниках, а в выстроенной системе, когда одной подписью или ее отсутствием, можно поломать любой бизнес-проект. Чем активно и пользуются чиновники, – сказал Лучин.
Он добавил, что зачастую тем, кто дает взятки, выгодно иметь высоких представителей своего бизнеса, так как это дает неоспоримые преимущества перед другими участниками рынка .
– Таким образом, коррупция уже давно стала решающим фактором в формировании недобросовестной конкуренции и экономическим преимуществом. Пока чиновник будет иметь возможность использовать свои полномочия для контроля бизнеса, коррупционные скандалы будут продолжаться, – отметил руководитель тульского отделения Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией.
В качестве примера, где «профилактируют» коррупцию, он привел Китай – в этом государстве за аналогичные преступления предусмотрена смертная казнь. Однако, отмечает Лучин, это не останавливает от незаконного обогащения.
– В России и нет такой меры наказания к коррупционерам, да и сама практика правоприменения несущественна. Обычно квалификация преступления идёт как мошенничество или превышение должностных полномочий. Второе доказать сложно, так как там должна присутствовать личная заинтересованность. Поэтому большинство заведомо коррупционных дел проходят по другим статьям Уголовного кодекса. Нужно уменьшать количество контрольных функций муниципальных и государственных служащих, создавать механизмы общественного контроля за их деятельностью, обеспечить независимость средств массовой информации, устранение необоснованных запретов и ограничений, – заключил Александр Лучин.