Тульское УГИБДД разработало рекомендации автошколам по разъяснению водителям так называемой "мертвой зоны"

Основная причина ДТП при одновременном совершении манёвра – нахождение одного из автомобилей в «мёртвой зоне» видимости другого водителя, характерный пример – при одновременном повороте на перекрёстке легковушки и грузового автомобиля или автобуса. Только в областном центре с начала года по данной причине зафиксировано более 500 ДТП с материальным ущербом.

Причина одна – водитель легкового автомобиля, как правило имеющий небольшой опыт и категорию «В», считает, что водитель тягача с полуприцепом имеет такой же обзор, как и в его Рено-Логан, а задние колёса 20-метрового длинномера смогут виртуозно объехать прижавшуюся на перекрёстке машину. На самом деле видимость с места водителя не только грузовиком и автобусов, но и даже Газели, сильно ограничена, и даже профессионал не всегда сможет заметить «прилипалу». Если у вас есть знакомый водитель такой техники – попросите посидеть в кабине, будете немало удивлены условиями их работы. Профессионалы, имеющие категории на управление грузовиками и автобусами, знают эту ситуацию, и всегда оставят свободу для манёвра коллеге, автолюбители не всегда учитывают этот аспект. Ситуация зачастую усугубляется тем, что водитель фуры для поворота может совершить так называемый «замах» в сторону, противоположную основному манёвру, а слишком шустрые легковушки уже проскакивают в образовавшуюся щель.

Управлением ГИБДД разработаны рекомендации автошколам по углублённому изучению данного вопроса с отработкой практических навыков у будущих водителей. А пока просим всех водителей быть внимательнее к габаритному транспорту на дороге, не нарушайте необходимый боковой интервал, не спешите совершить манёвр вместе с длинномерным транспортным средством.

Автор: ТСН24
Подписывайтесь на ТСН24 в