Охота на работодателя

Ни для кого не секрет, что сегодня работодатели предъявляют высокие требования к уровню профессиональной подготовки работников. Все большее значение имеют навыки использования современных информационных технологий, способность адаптироваться к меняющимся условиям. В этих обстоятельствах найти работу достаточно сложно.
«Тридцатилетний мужчина (примерно такого же возраста женщина) с высшим образованием и опытом работы по специальности, с личным автомобилем, в совершенстве владеющий компьютером» – таков идеальный портрет работника, который требуется сегодня тульским работодателям. Для него есть достойная работа с высокой заработной платой. Остальным соискателям предлагаются вакансии торговых представителей, менеджеров, гувернанток и системных администраторов.

Фрилансер – человек-оркестр
Начать поиск работы я решила, не выходя из дома. Воспользовавшись Всемирной сетью, нашла большое количество вакансий. На одном сайте их оказалось порядка трех тысяч. «Вот сейчас быстренько и устроюсь!» – мелькнуло в голове. Однако после просмотра нескольких страниц мой энтузиазм быстро испарился. Появилось чувство, что работодателям нужны только менеджеры по рекламе, торговые представители и сисадмины.
Идею стать фрилансером-копирайтером и адрес сайта, на котором размещаются заказы и анкеты соискателей, мне предложил знакомый, который сам таким же способом работал дизайнером. Вдохновленная романтическими представлениями о завидной доле «вольной писательницы», независимой и финансово обеспеченной, я зарегистрировалась на сайте, оформила свою страницу и завела электронный кошелек для расчетов. Необходимые программы для связи – электронная почта, аська и скайп – у меня уже были.
После анализа рынка труда уверенность в успехе немного пошатнулась: предложений было много. Предложения по оплате труда от заказчиков не радовали.
Свой профессиональный уровень я навскидку определила как «выше среднего»: с грамотностью дела у меня обстоят неплохо. Теперь стояла задача: как донести до потенциальных заказчиков-работодателей, что на небосклоне фриланса зажглась новая звезда копирайтинга по умеренным ценам. Я откликнулась на несколько предложений с достойной оплатой. На одно из них мне ответили. Выполнила работу, отослала заказчику, который потом… исчез из интернет-эфира, так и не заплатив. Что ж, «кинули»… бывает. Свой труд я поместила на странице в разделе «Портфолио». Зарегистрировавшись на бирже контента (интернет-площадка для свободной покупки-продажи текстов), сбросила еще и туда, вдруг купят?
Кстати, вопрос – как избежать «кидалова» – всегда насущный для фрилансера, особенно для копирайтера. Программисты могут представить заказчику ограниченную демо-версию программы, веб-дизайнеры – «принт-скрины» (фотографии) сделанных страниц. Они могут потребовать оплату до выдачи готовой работы и тем самым обезопасить себя. А как быть копирайтеру? Представить только часть текста, который всего на полстраницы, – это несерьезно… Приходится рисковать, если вы новичок и не можете похвастаться десятками положительных отзывов и рассчитывать на предоплату.
Вскоре количество «бесплатно» написанных мною текстов выросло, портфолио – тоже. Мое рвение к фрилансу поутихло. Честно заплатил мне за работу только один заказчик – почет ему и уважение.
Возможно, у специалистов в других областях дела идут лучше. Однако общей для всех является постоянная необходимость самостоятельно искать заказы в острой конкурентной борьбе. Фрилансер – человек-оркестр: сам себе менеджер, начальник и исполнитель. В результате работать приходится больше чем в офисе и не всегда за большие деньги. Авралы сменяются застоями и, соответственно, падают доходы. Есть ли смысл усложнять себе жизнь ради неопределенных перспектив? Этот вопрос каждый решает для себя сам, соизмеряя свои желания, потребности и профессиональный уровень.

Несостоявшийся помощник
Коль жизнь в стиле фриланс показалась мне не слишком доходной, я решила пойти обычным путем. В ближайшем газетном киоске купила пару газет с объявлениями о трудоустройстве. Желание одно: найти приличную работу с хорошей заработной платой. Просмотрев печатные издания, понимаю, что больше всего Тула нуждается в помощниках руководителя. Зарплату сулят немаленькую для нашего города – от 15 до 25 тысяч рублей. Из требований – активность, целеустремленность и грамотная речь, даже опыт работы не нужен. Причем в контактах работодатели указывают только e-mail и сотовый телефон. Наводит на определенные подозрения, не правда ли?
Ради интереса отправила свое резюме в одну такую компанию. Уже вечером мне позвонили и предложили пройти собеседование. К назначенному времени я пришла в офис компании. В небольшом зале за несколькими отдельными столами сидели руководители, напротив каждого – потенциальный помощник. Еще несколько кандидатов дожидались своей очереди. Моим потенциальным работодателем оказалась Валентина Ивановна, женщина лет 60-ти. Я рассказала о себе, она – о компании.
– Чем конкретно мне придется заниматься? – задала я интересующий меня вопрос.
– Будете работать с персоналом и документацией. Я запишу вас на учебу. Это будет стоить 450 рублей.
Может, потом я и буду кусать себе локти, но на учебу я решила не ходить. Слишком уж все ненадежно.

Хостес – лицо заведения
Сильное любопытство заставило меня остановиться на объявлении о наборе хостес: «Заработная плата от 25 тысяч рублей, еда и проживание за счет фирмы».
Профессия хостес в переводе с английского означает «хозяйка». Изначально так называли только стюардесс, позднее так стали нарекать хозяек гостиниц, ресторанов и даже старших официанток. Обязанности самые простые: встречать посетителей, интересоваться, какой зал они предпочитают (для курящих или некурящих), провожать их к столику и предоставлять меню.
Хостес – лицо заведения, а значит выглядеть я должна подобающим образом. Не сочтите нескромной, но с этим у меня как раз нет никаких проблем. Набираю номер телефона, после нескольких гудков на другом конце провода слышу приятный мужской голос. Интересуюсь, что именно предстоит делать.
Как мне пояснили, специального образования для этой работы не нужно. Обучение, как правило, происходит на месте. Знакомство с профессией обычно занимает от двух дней до нескольких недель. За время стажировки мне предстоит изучить меню заведения, винную карту, научиться правилам поведения с гостями и хорошим манерам. Обязательное требование – свободное владение разговорным английским.
Обещаю перезвонить на днях. Вряд ли общение с посетителями-иностранцами на жестах произведет хорошее впечатление.

Ждите, мы вам позвоним
Прямо по телефону меня были готовы принять секретарем на дому. «Работа непыльная, обзваниваете квартиры, узнаете: продано – не продано. Заносите ответы в базу данных. За каждую информацию о том, что жилье не продано – 5 рублей». В день вполне реально обзвонить порядка 100 квартир.
Никаких дополнительных навыков и опыта не потребовалось мне, чтобы попасть в стройные ряды мойщиц машин (обещали 8 тысяч рублей), продавцов (10 тысяч рублей) и торговых представителей (30 тысяч рублей). Стоило только явиться на будущее место работы и написать заявление о приеме.
Был еще вариант поиска работы через кадровые агентства. Я выслала свое резюме, поинтересовалась, когда могу рассчитывать на работу. Мне ответили кратко: «Ждите, мы вам позвоним». Странно, но не позвонили до сих пор.
Выходит, найти работу по объявлениям вполне возможно. Работа в городе есть. Правда, не всегда та, какую хотелось бы. Редко можно устроиться по специальности, а тем более с возможностью карьерного роста и достойной зарплатой. Но если сильно прижмет, на кусок хлеба заработать можно.

По материалам газеты "Московский комсомолец в Туле"

Автор: ТСН24
Подписывайтесь на ТСН24 в