Самые востребованные в тульских МФЦ услуги Росреестра и Кадастровой палаты, соцзащиты и УФМС
Губернатор Тульской области Владимир Груздев провел рабочую встречу с министром по информатизации, связи и вопросам открытого управления Ярославом Раковым.
Было отмечено, что в 2015 году полностью завершена процедура формирования сети МФЦ в регионе. В Тульской области открыто 34 отделения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и 109 территориально обособленных структурных подразделений. Многофункциональными центрами в Тульской области оказано 2 378 288 государственных и муниципальных услуг.
«Наиболее востребованными являются услуги Росреестра и Кадастровой палаты, Соцзащиты и Миграционной службы», - продолжил министр.
Уровень удовлетворенности граждан Тульской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг во II квартале 2015 г. составил 96,04%.
По словам министра, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии количество федеральных услуг предоставляемых в МФЦ составило – 55, региональных – 100, муниципальных – 116.
Ярослав Раков проинформировал, что в марте 2015 г. заработал многофункциональный миграционный центр (ММЦ). Его посетило в 2015 г. 19 117 иностранных граждан, из которых 11 756 подали документы на оформление патентов. Доход от предоставляемых услуг составил 30 млн. рублей.
В этом году планируется открытие 2-го миграционного центра за счет средств, полученных в 2015 году от приносящей доход деятельности.
Кроме того, с начала года принято 1 252 823 входящих вызова. Максимальное количество вызовов ежедневно поступает по теме «Предварительная запись пациентов на прием к врачу». На прием в госучреждения здравоохранения были записаны 614 885 пациентов.
Ежемесячно сотрудники группы сервиса «Телефон доверия Губернатора» принимают более 7 000 входящих звонков с обращениями от граждан. Сотрудники группы сервиса «Консультации по работе МФЦ» ежемесячно принимают более 13 000 вызовов, консультируют граждан о работе центров и записывают на прием.
В 2015 году контактным центром реализованы сервисы:
• единый мобильный телефон (переадресация вызовов жителей на глав и заместителей глав администраций муниципальных образований);
• «горячая линия» по вопросам загрязнения окружающей среды;
• поддержка антинаркотического месячника «Вместе против наркотиков»;
• «горячая линия» по вопросам лицензирования управляющих компаний;
• организация приема звонков по вопросам возникновения пожароопасных ситуаций.
Как сообщил Ярослав Раков, в 2015 году портал «Открытый регион» посетило 199 231 человек. В сервис «Реши проблему» поступило 9 983 обращения. В 2015 году в рамках проекта «Открытый регион 71» были разработаны 6 новых сервисов:
• «Победа» (pobeda.or71.ru) - поиск воинов, захороненных на территории Тульской области;
• «Краудсорсинг» (or71.ru/crowd);
• «Оценка учреждений»
• «Актуальные вопросы и ответы»
• «Сервис проверки лицензий такси»
• «Обсуждение проектов правовых актов в сфере нормирования в целях общественного контроля».
Также были модернизированы сервисы:
• «Обсуждение крупных государственных закупок»;
• «Открытое министерство» - в рамках реализации стандарта открытого государственного управления.
Ярослав Раков напомнил, что в 2015 году лучшие сервисы стали лауреатами III Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT.2015» в номинации «IT в обеспечении связи государства и общества»:
• 1 место среди систем по автоматизации процессов информирования граждан занял сервис «Поиск воинов, захороненных в братских могилах Тульской области», разработанный на основе открытых данных;
• 3 место среди систем по автоматизации процессов сбора общественного мнения занял проект «Краудсорсинг».
По итогам мониторинга Фонда «Института Развития Свободы Информации» портал «Открытый регион» в 2015 году дважды занимал первые места по итогам аудита региональных порталов открытых данных «Инфометр 2015» и 1-ое место в рейтинге государственных сайтов «Госмонитор. Открытые данные».
Владимир Груздев обратил внимание участников совещания на то, что Тульская область – лидер среди субъектов РФ по реализации программы «Открытый регион».
«Важно проводить работу по популяризации портала «Открытый регион». Это необходимо для того, чтобы как можно больше жителей региона использовали электронный сервис, что позволит оперативнее реагировать органам местного самоуправления и органам государственной власти на проблемы граждан», - подчеркнул Владимир Груздев.
Глава региона рекомендовал провести работу по расширению перечня сервисов на портале «Открытый регион».